МААМ-картинки

Консультация для родителей «Признаки нарушения сенсорной интеграции. Способы преодоления проблем»

ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Консультация для родителей «Признаки нарушения сенсорной интеграции. Способы преодоления проблем»

Консультация для родителей.

Признаки нарушения сенсорной интеграции. Способы преодоления проблем.

Сенсорная интеграция- это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение.

Публикация «Консультация для родителей „Признаки нарушения сенсорной интеграции, Способы преодоления проблем“» размещена в разделах

Дисфункция сенсорной интеграции –это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию.

Признаки нарушения сенсорной интеграции.

1. Нарушения обработки слуховой информации.

При таком типе нарушения, дети боятся звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще, мамино пение, тембры голоса, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянно в таких местах, остаются в классе на перемене.

2. Нарушение зрительной системы.

Характеризуется тем, что ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

3. Нарушение тактильного восприятия.

Дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определение конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.

4. Моторные, вестибулярные дисфункции.

При таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает на перекладины, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хватается за все, т. к. чувствует себя неустойчиво. И основное отличие детей с подобными нарушениями- это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщенна теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты- избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).

Также могут быть и еще варианты нарушения сенсорной интеграции. Например, разборчивость в еде, отказы от определенной одежды, трудно или долго засыпает, при этом крутится и беспокойный, неуклюжесть, ходит как неваляшка, постоянно падает или не может перешагивать через препятствия и др.

Что делать, если:слишком разборчив в еде.

Это может быть гиперчувствительность к вкусу или текстуре еды, возможно, неспособность чувствовать еду во рту – постепенное знакомство с ощущениями от разной текстуры во рту, например, фланель, зубная щетка, еда:используйте маленькие порции, меняйте текстуру еды. Поощряйте занятия, в которых участвует рот (свистки, дудки, мыльные пузыри, задувать свечи и пр.)

Что делать если:отказывается носить определенную одежду.

Скорее всего не нравится определенная структура или давление на кожу. Помочь можно тем, что удалить любые ярлыки или наклейки, позволяйте носить только ту одежду, в которой он чувствует себя комфортно.

Что делать если: трудно засыпать.

Скорее всего ребенку сложно отгородиться от ощущений, особенно зрительных и слуховых. Используйте непросвечивающие шторы, слушайте музыку для блокировки внешних звуков, используйте тяжелые одеяла.

Что делать если:неуклюж, не может правильно обогнуть предмет, человека.

Это низкая чувствительность проприоцептивной сенсорной системы и вестибулярного аппарата.

Можно играть в подвижные игры- прыжки со скакалкой, плавание, ипотерапия, игры в которых нужно удерживать равновесие (велосипед, балансир, самокат, коньки и т. п., игры с мячом, раскачивание, скольжение, игры лежа на животе с опорой на локти, кидание предметов.

Конечно же, нарушения у каждого ребенка проявляются по разному. Каждый индивидуален. Кто -то более чувствителен, кто-то менее. Тут нужно ориентироваться на особенности малыша. Чаще всего ребенок сам показывает то, где ему не хватает, наша задача стать внимательным и чутким к своему ребенку, не отвергать игры в которые он играет, думаю, что это опасно или вредно. А посредством наблюдения увидеть проблему и во время на нее отреагировать.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Признаки нарушения сенсорной интеграции. Способы преодоления проблем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Признаки нарушения сенсорной интеграции. Способы преодоления проблем»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД