Папки-передвижки

Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Малых
Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста

Сегодня я представляю Вам опыт работы нашего детского сада по обучению старших дошкольников элементам мини-футбола.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых методов и приёмов работы и необходимости создания оптимальных условий для развития дошкольников.

Публикация «Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

У нас есть для обучения детей все условия :

1. Оборудованный всем необходимым физкультурный зал. Имеется оборудование, которое легко может быть использовано, как в зале, так и на улице.

Оснащение внешней территории ДОО позволяет детям играть в любую погоду.

2. Увлеченный инструктор по физической культуре.

3. Накопленный опыт работы по обучению детей элементам мини-футбола.

4. Многолетний опыт сотрудничества со Спортивной школой поселка Кумены, конкретно с тренером по мини-футболу Зыкиным Сергеем Ипатовичем. Организация доступа детей к спортивному пространству школы.

5. Огромное желание воспитанников учиться играть в мини-футбол.

Обучая детей элементам футбола мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Познакомить с игрой футбол, историей ее возникновения.

2. Учить правильному ведению мяча, приёмам с мячом, показать важность правильной техники для достижения конечного результата.

3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить забивать мяч в разные углы ворот.

4. Развивать силу, координацию, глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Работа по реализации поставленных задач была построена таким образом, что основная деятельность детей в первый год обучения проходила на занятиях, в спортивном зале детского сада. Второй год обучения дети больше времени занимаются в Физкультурно-оздоровительном комплексе, под руководством тренера Спортивной школы.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

1 этап:

• Заинтересовать игрой. Создать у детей представление об игре в футбол.

В прошлом году педагогами детского сада был разработан образовательный проект «Футбол – мой любимый вид спорта!», который мы представляли на районном методическом объединении. Он успешно реализуется на первом году обучения дошкольников спортивной игрой. Здесь ребята знакомятся с историей возникновения спортивной игры – футбол, с названием инвентаря для игры (ворота, мяч, футбольное поле, с правилами безопасной игры.

Знакомство с футболом интегрировано во все образовательные области.

Та же на первом этапе мы ставим перед собой задачи:

Обучить удару ногой по мячу.

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры.

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников. Выполняется по неподвижному или катящемуся мячу с места или с разбега.

Затем обучаем удару внутренней стороной стопы.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается.

По мере того, как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек. Наконец, следующий этап – это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

На последующих занятиях дети овладевают действиями с мячом (прицел, разбег, удар, отрабатывают навык по мячу в ворота, на дальность. Каждое занятие имеет определенную структуру, так вводная часть включала в себя тематическую беседу, дети осваивали разные виды ходьбы и бега, перестроение. Основная часть состоит из общеразвивающих упражнений с мячом с использованием разных исходных положений и основных видов движений. Именно в этой части дети отрабатывали и совершенствовали свою технику. Заключительная часть включала в себя игру малой степени подвижности.

На занятиях мы работали над четким соблюдением правил игры в футбол и технике безопасности. Детям ни в коем случае не разрешалось бить по воротам, пока там находился другой ребенок, не разрешалось бить мячом в товарища. За каждое нарушение ребенок наказывался - пропускал свою очередь удара по воротам. Первые два, три занятия нужно было постоянно напоминать детям о правилах, но уже на последующих занятиях дети сами начали контролировать себя и друг друга.

На первых занятиях нередко наблюдались технические ошибки. Например, при ведении мяча или удара по воротам дети допускали следующие ошибки:

- били не тем местом стопы, вели мяч, неаккуратно сбивая поставленные на пути предметы;

- ударяли по мячу не с той силой и поэтому, иногда мяч не долетал до ворот;

- неправильно совершали замах ноги перед ударом и поэтому теряли равновесие.

На 3 этапе воспитанник регулярно посещают физкультурно-оздоровительный комплекс, где с ними занимается тренер спортивной школы.

На этом этапе проводятся товарищеские матчи. С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах). Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3-5 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол :

• - перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

• - игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

• - футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;

• -соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

• -мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

• -в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

• -правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

• -футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Некоторые ребята дополнительно посещают секцию по мини-футболу в вечернее время. К ребятам в гости приходят выпускники прошлых лет, те, кто продолжают занятия футболом в Спортивной школе, рассказывают как проходят занятия в спортивной секции, в каких спортивных турнирах уже участвовали и каких успехов добились вчерашние дошкольники.

Мы гордимся победами наших выпускников на областных соревнованиях.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. А, так же воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зонтик в луже», с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зонтик в луже», с детьми старшего дошкольного возраста Ко Дню ступенек на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню праздника астры на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД