Лучший педагог года

Приёмы и методы мнемотехники в английском языке. Что это такое и для чего они нужны?

Ирина Янусова
Приёмы и методы мнемотехники в английском языке. Что это такое и для чего они нужны?

Приёмы и методы мнемотехники в английском языке. Что это такое и для чего они нужны?

Многие из вас, наверное, помнят правило для запоминания количества дней в месяцах

года? Нас этому учили ещё наши родители. Способ действенный, работает безотказно и в памяти остаётся надолго! Согласны? Это один из приёмов мнемотехники.

Также, очень часто мы встречаем «необычные» стихи с чередующимися строками на родном и иностранном языке. Эти своеобразные договорки и есть так называемые мнемонические стихи. Они являются одним из самых популярных методов запоминания не только слов, целых фраз, но и даже правил на иностранном языке.

Публикация «Приёмы и методы мнемотехники в английском языке, Что это такое и для чего они нужны?» размещена в разделах

- Что такое мнемоника или мнемотехника?

Если заглянуть в Википедию, то определение мнемоника (от греч.) значится, как искусство запоминания.

А мнемотехника – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации.

- С какого возраста у детей рекомендовано применять данную технику запоминания?

Данный приём рекомендуется применять с того момента, когда ребёнок идёт в детский сад. Более раннее использование методики нецелесообразно, так как у малышей не до конца развился центр, отвечающий за долгосрочную память. Здесь следует отметить, что приёмы и методы мнемотехники направлены как раз на развитие долгосрочной памяти.

- Какие именно приёмы мнемотехники можно применять у детей в дошкольном возрасте?

Ребёнок дошкольного возраста не способен освоить сложные мнемотехнические приёмы, однако это не значит, что нельзя пользоваться принципами данного навыка в детском саду. Например, все книжки для дошкольников содержат картинки не только для привлечения внимания, но и для наглядной демонстрации того, о чем говорится. Все алфавиты снабжены картинками, благодаря которым ребёнок проще запоминает буквы, так как ассоциирует их с предметами.

Поэтому на занятиях английского языка в нашем учреждении с детьми используем такой приём, как образное мышление или использование карточек.

Ведь главная задача при изучении английского языка – научиться на нём разговаривать, потому что именно в этом предназначение любого языка. Изучать блоки слов с русскими переводами не совсем правильно. Нужное слово должно автоматически ассоциироваться с определённым объектом. Поэтому для изучения лексики рекомендуется использовать карточки с изображениями или представлять предмет во время изучения самостоятельно. Вообще, карточки — идеальный способ привлечь внимание, ведь на них могут быть не только перевод и значение, но и картинки. Это применимо к бытовым словам и предметам. Но изучение абстрактных понятий и терминов покажется сложным.

Следующий приём – это рифмы. Создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал. Например:

Ох, не спелый мандарин,

Он пока зелёный - green(грин!

Но поспеет, и запомнишь

Ты оранжевый цвет – orange (ориндж).

Позже, в младшей школе, можно будет вводить другую категорию мнемостихотворений, которые позволят ребёнку запоминать не отдельные слова на английском, а целые фразы и их правильное построение. Или различные формы одного слова – это что касается усвоения форм неправильных глаголов. Или же основы английской грамматики, например, познакомить ребёнка с основными формами глагола to be (что пригодится в начальной школе).

Созвучие или методика фонетических ассоциаций. Создание такой техники изучения иностранных слов стало возможным благодаря тому, что в английском и русском языках существует множество сходных по звучанию слов, которые отличаются по смыслу. Задача не только в том, чтоб сопоставить два слова, сходных по фонетике, но и представить смысловую связку между ними.

Хочется отметить, что дети часто делают это гораздо успешнее, чем взрослые. Можно сказать, что данная техника вызывает неподдельный интерес у детей, и они сами с охотой придумывают различные ассоциации для запоминания новой лексики. А ещё данные смысловые связки приносят гораздо большую пользу, нежели готовые или предложенные запоминалки из интернета. Например, сегодня дети придумали такую связку с новым словом a monkey(обезьянка) :

Наша monkey любит манку,

Очень любит кашу monkey (манки!

Попробуйте сами! Дети старшего дошкольного возраста – это просто генераторы идей, их творчество в созидании нового не оставит вас равнодушными!

- Можно ли выучить английский язык с помощью мнемотехники?

До сих пор ведутся споры о том, имеет ли смысл учить иностранные языки с помощью данных приёмов. Однозначно можно сказать, что суть постижения языка заключается не только в том, чтобы зазубривать информацию, но и в активном практическом повседневном её применении. Поэтому, одной мнемотехники недостаточно для полноценного усвоения любого иностранного языка, в том числе и английского.

Однако, приёмы мнемотехники доказали свою полезность при активном изучении новой лексики. Мнемотехника помогает улучшить запоминание фраз и выражений, учитывая особенности памяти. Считается, что 1500-2000 слов достаточно для поддержания базового диалога, поэтому так важно овладеть базовой лексикой. Все методики не могут работать одинаково хорошо для каждого. Важно учитывать тип восприятия. Отталкиваясь от этого, вам не придется тратить время на запоминание всего и сразу. Доказано, что картинки быстрее обрабатываются человеческим мозгом, чем слова. Но, как выяснилось, не каждый сможет провести графическую параллель с новым выражением.

Данные приёмы не новинка, они давно используются в разных специальностях. Актёры пользуются методом комнат (ещё один приём мнемотехники, чтобы запомнить большой объём текста. Певцы неосознанно работают с техникой рифмизации (о ней мы упоминали выше).

На самом деле приёмы мнемотехники весьма разнообразны. В этой статье были представлены лишь некоторые из них. Какие выбрать? Помните о типе восприятия ребёнка, попробуйте предложенные простые методы и техники в изучении английского языка. Ведь правильный подход в обучении — это не пытка, а удовольствие! Не забывайте об этом, и у вас всё получится!

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Сказка «Для чего нужны комнатные растения»Сказка «Для чего нужны комнатные растения» Методы и приемы работы в центре природы с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Природа – мудрый и добрый учитель, а также.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:

Публикация Приёмы и методы мнемотехники в английском языке. Что это такое и для чего они нужны? (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Янусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приёмы и методы мнемотехники в английском языке. Что это такое и для чего они нужны?
Опубликовано: 9 октября 2023 в 11:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД