Получи документы

Природоохранные акции

Елена
Природоохранные акции

Природоохранная акция «Чистое утро»

Цель:

помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к природе.

Подготовительный этап:

Подготовить агитационную листовку «Сделаем город чистым»;

Сделать ширму для родителей «Советы из сундучка»;

Содержание акции :

Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности»;

Публикация «Природоохранные акции» размещена в разделах

Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала «Мама, папа, я – творим чудеса»;

Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»;

Деятельность в природе (ежедневная уборка территории от мусора);

Подведение итогов:

Оформление фотоальбома «Природа и мы»;

Выставка поделок из утилизированного материала.

Занятие с ЭТД «День Земли»

Цель: формирование основ экологической культуры, формирование нравственного поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, как в зале красиво, нарядно, кто-то наверно готовился к празднику,

(В это время в зал попадает письмо)

Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте его откроем!

(Открываем письмо, оно издает звуки, вздохи, стоны)

Здравствуйте, дети!

Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, что творит человек. Я не могу спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться с мусором…

(Далее запись голоса)

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках;

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век

На Земле уж белых пятен нету.

Черные…

Сотрешь ли, человек?

(Далее тишина)

Воспитатель: Мы говорим – человек – царь природы. А что значит человек без природы? Без воздуха, все это щедро дает нам природа, а взамен просит лишь доброго отношения к себе.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой:

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги!

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

(Под музыку входит инопланетянин)

Инопланетянин: Здравствуйте! Я инопланетянин. Я летел на самую красивую планету солнечной системы, но кто же вы?

Дети: Мы земляне! У нас праздник Земли!

Инопланетянин: Так это планета Земля? Значит я попал туда, куда собирался; красиво у вас здесь и вы красивые. А расскажите мне побольше о вашей Земле и о вашем празднике.

Воспитатель: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля – общий дом для всех, в котором человек – хозяин. И хозяин должен быть добрым и заботиться о всех живых существах.

Инопланетянин: А что значит заботиться?

Ребенок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, ведь море без рыб – не море, ведь небо без птиц – не небо; Земля без зверей – не Земля, а нам без Земли нельзя!»

Инопланетянин: Вот теперь я понял! И на нашей планете, я всем скажу, какой на Земле народ живет хороший и добрый.

(Звучит веселая, радостная музыка)

Инопланетянин: (испуганно) Что это? Что случилось?

Воспитатель: Не бойся, это весна к нам в гости идет. Ой, что же я говорю? Ты же наверное не знаешь, что такое весна? А как бы это лучше объяснить?

Ребенок: А мы песенку споем веселую и радостную, и вы все поймете.

(Песня «Весна – красна», входит весна и раскладывает везде цветы)

Воспитатель: (говорит на действия Весны)

По росистой травушке, по траве

По зеленой шелковой мураве,

По содам и по долинам

Весна в садик к нам идет;

Радость и веселье, к нам она несет.

Весна к нам идет лучами,

Осыпает их цветами.

Инопланетянин: Какая красота! А можно я нарву это все и отвезу на мою планету!

Весна: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы,

Если все сорвут цветы.

Не останется цветов и не будет красоты!

(Девочки с цветами выбегают в центр зала)

Хором: Мы – цветы, природы совершенство

Цветем, благоухаем,

Мы землю украшаем!

(Танец с цветами)

Весна: (к инопланетянину) Красиво? Нельзя это все срывать, эту красоту беречь надо! А тебе я дам другой подарок – это семена, ты их в землю посади и водой полей, а потом сиди, смотри на красоту родных полей! (отдает семена) А мне уже пора, надо землю к лету приготовить!

(Входит Царица Мусора)

Царица Мусора: Я – Царица Мусора, из помойки вышла я. Когда всюду хлам и грязь, я всех люблю за это вас! Посмотрите люди на меня – это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете! Вот теперь я здесь хожу, на вас гляжу. И сказать хочу вам люди: «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет!»

Воспитатель: Страшно, если на планете будут жить такие мусорные монстры. Только как же мы можем справиться с ними?

Ребенок: Красота – спасет мир! Давайте же эту Мусорную Царицу превратим в полезные и красивые вещи.

(Дети танцуют с царицей и уводят ее)

Инопланетянин: Теперь я знаю, что значит землю любить! Вы мне очень многое объяснили. Спасибо вам! (уходит)

Воспитатель: Природу будем уважать,

Земле мы будем помогать!

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Все Землю любить!

Природоохранная акция «Птичья столовая»

Цель:

Формирование основ экологической культуры детей, помочь раскрыть личное отношение к проблеме; показать значимость подкормки птиц в зимнее время; способствовать проявлению творчества, фантазии при изготовлении кормушек; воспитывать чувство сострадания, сопереживания, заботливое отношение к природе.

Подготовительный этап:

Сделать ширму для родителей «Пернатые друзья»;

Сбор семян, зерен, плодов;

Подготовить иллюстрации птиц для рассматривания, произведения о птицах для чтения детям;

Содержание акции :

Выпустить экологическую листовку «Помоги пернатым»;

Провести конкурс среди семей на изготовление самой необычной кормушки для птиц;

Беседа с детьми о зимующих птицах;

Деятельность в природе (наблюдение за поведением птиц у кормушки);

Подведение итогов:

Оформление фотоальбома «У кормушки»;

Беседа о зимующих птицах.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Содержание

(Иллюстрации с изображением зимующих птиц)

Воспитатель:

Какие из птиц вам знакомы?

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой?

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Вспомните, чем питаются птицы?

Почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено, клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Природоохранная акция

«Елочка – зеленная иголочка»

Цель:

Способствовать формированию основ экологической культуры; познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе; формировать умение любить и беречь природу; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность.

Подготовительный этап:

Подготовить материал: иллюстрации о лесе, произведения для чтения детям;

Сделать ширму для родителей «Для чего люди ходят в лес»

Содержание акции :

Выпустить экологическую листовку «Сохраним леса»;

Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка»;

Конкурс на изготовление елочных игрушек для новогодний елки;

Подведение итогов:

Рассматривание елочных игрушек, сделанных своими руками и развешанных на искусственной елке;

Проведение новогоднего праздника у искусственной елки;

Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка»

Цель: познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе, формировать умение любить и беречь природу.

Ход занятия

Воспитатель: Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Высока и стройна,

Вся в иголочках она

И сосеночке сестра,

Но любит влажные места.

(Елка)

Вечно зеленеет,

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает.

(Ель)

И первая, и вторая загадка о том, что это ель. Она похожа на сосну тем, что сок этих деревьев смолянистый. У них схожа хвоя, только у сосны она длиннее. Эти деревья любят белки и птицы, потому что их плоды служат им пищей в зимнюю стужу.

В хвойном лесу летом вряд ли можно найти грибы в отличие от соснового, который любит сухие участки земли. Но, как в сосновом, так и в еловом лесу водятся белочки, строя здесь свои гнезда – домики, ютятся птицы. Еловые леса любят клесты, которые в зимнюю стужу высиживают здесь птенцов.

Причудливо смотрятся ели под шапками снега. На вершинах елок висят гирляндами шишки, семена которых являются пищей клестам. Под густыми елями строят себе берлоги медведи, прячутся зайцы – беляки.

Люди очень любят это дерево. Оно в Новый год доставляет им много радости, особенно детворе.

- Как веселит елочка детей в Новый год?

- Что происходит вокруг елки в праздничные дни?

- Что произойдет с птицами и животными, если люди будут вырубать большое количество елок под Новый год?

Новый год можно встречать возле исскуственной елки, а живая нам спасибо скажет.

В праздник к нам

На Новый год

В колючем платьице идет

Исскуственная елка.

Вся колючая как еж,

Любит танцы, хоровод.

Вместе с детьми пляшет,

Веточками машет.

Природоохранная акция «День цветов»

Цель:

Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Подготовительный этап:

Вырастить рассаду цветов;

Подготовить иллюстрации цветов, цветочных композиций;

Содержание акции :

Выпустить экологическую листовку «Украсим землю цветами»;

Развлечение «День цветов»;

Конкурс рисунков на тему: «Цветущий мир»;

Деятельность в природе (дети совместно со взрослыми высаживают рассаду цветов в клумбы);

Подведение итогов:

Выставка рисунков «Цветущий мир»;

Оформление фотоальбома «Мир цветов».

Развлечение «День цветов»

Цель: закреплять представление о многообразии мира цветов; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Ход развлечения

Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.

Ребенок: Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зеленой белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами – не иглами сшиты рубашки!

Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете?

Игра «Аукцион цветов» (Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета или только полевые и т. д. ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Ребенок: Мы сказали бабочке:

Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Воспитатель: Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек.

Игра «Сидела бабочка» (Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети – картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. Игра повторяется без повтора названий цветов.

Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадать готов?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(одуванчик)

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек,

Лепестки блестят, как лак,-

Распустился красный…

(мак)

Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет

(медуница)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики)

Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя

(василек)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

Воспитатель: Вот цветочки посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра «Кто быстрее соберет цветок?» (Дети из разрезанных картинок собирают цветы)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна из цветов получилась. Давайте в нашем детском саду устроим настоящую цветочную поляну. Для этого засадим все клумбы цветами. А чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовем солнышко.

Дети: (хором) Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

Чтобы нашим цветами расти и цвести!

Публикации по теме:

Критикам и цензорам))) Утро. Муж и жена завтракают. Тут жена через окно замечает соседку, которая вешает только что постиранное белье. "Оно же грязное", замечает.

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Природоохранные акции (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Природоохранные акции
Опубликовано: 9 ноября 2011 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД