МААМ-картинки

Приобщение духовно-нравственным ценностям младших дошкольников посредством сказки

Наталия Харченко
Приобщение духовно-нравственным ценностям младших дошкольников посредством сказки

Еще А. С. Пушкин, великий русский писатель, писал: «Что за прелесть эти сказки. Он, разумеется, прекрасно понимал природу сказки, ее особенные черты в ряду других произведений литературы: ведь он сам написал множество сказок для детей, которые пользуются популярностью и сегодня.

Каждый человек, независимо от возраста, любит сказки. Ведь они – неотъемлемая часть нашего детства, дверь, через которую все мы в детстве попадали в волшебный мир, где добро всегда побеждало зло, где царили чудеса, а честность и справедливость всегда вознаграждались.

Публикация «Приобщение духовно-нравственным ценностям младших дошкольников посредством сказки» размещена в разделах

Ребенок, читая или слушая сказку, входит в многогранный и сложный мир, где сталкивается не только с дружбой, справедливостью и героизмом, но и с ложью, предательством и жестокостью. Поэтому при помощи сказок маленький человек учится отличать хорошее от плохого, нравственное поведение – от безнравственного. А ведь известно, что воспитание нравственности в подрастающем поколении – это одна из главных задач нашего общества, реализуемая, в частности, и через сказки. В детстве личность человека только начинает формироваться, поэтому этот период жизни – самый благоприятный для формирования моральных принципов, убеждений, ценностей.

Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ведущую роль

в формировании, развитии духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста играют сказки, а актуальность данной темы заключается в том, чтобы сформировать, развивать духовно-нравственные качества в ребенке посредством сказки.

В современном обществе в погоне за развитием интеллекта, способностей ребенка упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие ребенка, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. А ведь именно с младшего дошкольного возраста идет формирование и развитие духовно-нравственных качеств ребенка. И в этом возрасте возможно посредством знакомства со сказками приобщить детей младшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям.

Для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям младших дошкольников посредством сказки возможно использовать следующие формы работы:

• Чтение сказок и обсуждение характера героев сказок, беседы по сюжету сказки, пересказ сказки, решение нравственных ситуаций;

• Проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольного театра;

• Рассматривание иллюстраций, слушание сказок в аудиозаписи;

Беседы на тему: «Любимая сказка», «Беседа о добре и зле», «Беседа о бережном отношении к книге»;

Художественное творчество: рисование на тему: «Сказочные герои», «Любимая сказка»; Лепка на тему: «Колобок»;

Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Угадай сказку по иллюстрации»;

Игра-драматизация: «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Гуси-лебеди»,

«Муха-Цокотуха» и т. д. ;

Досуг-развлечение: «Наши любимые сказки».

Но также следует вовлекать родителей в формировании духовно-нравственных ценностей младших дошкольников, так как в сотрудничестве, взаимодействии с родителями можно добиться результатов, добиться успехов в формировании ценностей младших дошкольников. А именно,

• Создание папки-передвижки «Воспитание сказкой»;

• Участи в акции «Подари книгу группе» - для оформление книжного центра;

• Индивидуальные беседы и консультации по теме.

Дошкольный возраст дает возможность нам взрослым, вовлекая детей и взрослых через сказки посредством творчество приобщать, формировать у младших дошкольников духовно-нравственные ценности. Как вариант, можно приобщать родителей и детей участвовать в конкурсе рисунков совместного творчества детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой».

С помощью сказки ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает мир, готовится к взрослой жизни. Посредством знакомства с сказкой у ребенка формируются такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Знакомство со сказками стимулирует детей на творческое мышление, любовь

и уважение к будущему всего человечества. Трудно представить детство ребенка без сказок и детских книг. Важно также отметить, что духовно-нравственное воспитание невозможно без анализа, обсуждение дошкольниками нравственной стороны поступков сказочных персонажей произведений, с сопоставлением, сравнением поступков взрослых людей. Поэтому я твердо убеждена, что работу по духовно-нравственному развитию, воспитанию детей младшего дошкольного возраста необходимо начинать именно с интереса к сказкам. Именно наши народные сказки сохранили ту общую человеческую мораль, которую, к сожалению, сегодня многие утратили, а мы, воспитатели с своей стороны будем стараться воспитывать в детях духовно-нравственные ценности посредством знакомства со сказками.

Также важно отметить, выделить наиболее распространенные методы ознакомления со сказками. Один из самых известных методов ознакомления со сказками - чтение сказки воспитателем. Следующий метод - рассказывание, то есть, более свободная, без рамочная передача текста. Важно еще отметить еще один метод – это беседа по сказке. Это эффективный прием, в ходе которого можно уделить большое внимание моральным качествам сказочных героев, а также анализировать совместно с детьми поступки, действия героев сказки. Не менее эффективными являются дидактические игры на материале знакомых сказок. Рекомендую использовать в работе такие дидактические игры, как «Знаешь ли ты сказку, «Узнай героя сказки по описанию», «Собери картинку» и другие.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Приобщение духовно-нравственным ценностям младших дошкольников посредством сказки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Харченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приобщение духовно-нравственным ценностям младших дошкольников посредством сказки
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 13:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД