Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к народным традициям посредством организации мини-музеев в ДОУ

Иванова Наталья Анатольевна
Приобщение дошкольников к народным традициям посредством организации мини-музеев в ДОУ

Приобщение дошкольников к народным традициям посредством организации мини-музеев в ДОУ

В современных условиях многонационального государства идея воспитания детей в духе патриотизма и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Сейчас в нашей республике идет активный поиск путей к возрождению национального воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, одной из основной задачи нашего детского сада - приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа, его истокам, языку, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней. Поэтому межкультурное образование рассматривается педагогами нашего детского сада как способ приобщения детей к различным культурам, тем самым воспитывая и развивая в них патриотические чувства, уважение и толерантное отношение людям другой национальности, интерес истоком своей родине.

Публикация «Приобщение дошкольников к народным традициям посредством организации мини-музеев в ДОУ» размещена в разделах

В наш детских сад посещают дети разных национальностей. Поэтому творческой группой нашего дошкольного учреждения в соответствии с современными требованиями в системе непрерывного педагогического образования, в условиях внедрения ФГОС активно внедряется проект «Музейная педагогика», задачами которой является интеграция музейной и образовательной педагогики и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством межкультурное воспитания.

Для реализации этих задач в каждой группе было создано развивающие пространство, в виде мини-музеев хакасской и русской культуры. С их помощью мы восстанавливаем связь времен, стараемся вернуть утраченные ценности. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для хакасского и русского народа, так у детей воспитывается интерес к народным обычаям, обрядам, праздникам, достопримечательностям родного края. Дети могут видеть традиционные жилища хакасов, предметы быта двух народов, кукол в национальных костюмах, образцы вышивки, тканые ручные изделия, глиняную посуду, и т. д. Свободный доступ к музею позволяет детям познавать окружающий мир через предметы старины. Ведь дошколятам понятней и ближе то, что они могут рассмотреть и взять в руки. Все экспонаты нашего музея используются на занятиях, в играх и в качестве театрального реквизита. Тем самым мы развиваем любознательность, воспитываем чувство прекрасного, уважение народу, гордость за свою Родину. Дети могут увидеть и сравнить быт, традиции двух братских народов, тем самым мы закладывать у детей основы поликультурного образования.

В своей работе по приобщению дошкольников к культурному наследию мы используем следующие формы работы:

• Оформление в группах мини-музеев;

• Проведение национальных праздников;

• Посещение краеведческого музея;

• Чтение хакасской и русской литературы;

• Познавательные беседы;

• Театральная деятельность;

• Проведение народных игр, соревнований;

• Продуктивная деятельность;

• Экскурсии, целевые прогулки по улицам города.

Культуру народа невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа. Особенно нашим детям нравится русский и хакасский фольклор, они воочию могут увидеть и прочувствовать на национальных праздниках и развлечениях особенности двух совершенно разных народов, их самобытность, глубину и неповторимость. Совместно с родителями мы проводим : «Масленицу», «Калядки», «Пизик-той» (праздник колыбели, Чыл-Пазы (Новый год).

В тематике национально - регионального содержания большое внимание уделяется народному творчеству. Народное декоративно-прикладное искусство хакасского и русского народов, их богатство и глубина содержания, многообразие средств, обладают большой воспитательной силой. Они возбуждают творческое воображение, сильно воздействуют на чувства детей. Наши дети знакомятся с искусством живописи, с художниками, с национальными узорами, игрушками, ит. д. Совместно с педагогами воспитанники превращаются в мастеров по прикладному искусству. Они в совместной и самостоятельной творческой деятельности изготавливают понравившиеся предметы из бумаги, пластилина, глины, создают причудливые игрушки, росписи, узоры, приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.

Учитывая огромный потенциал народных игр, включаем их в работу по приобщению к народной культуре. Совместно с родителями разрабатываем цикл игр по временам года. Готовим дидактический материал и атрибуты. Важную роль в становлении физически развитой личности играют детские спортивные игры и праздники. Они интересны детям и тем, что проходят в национальных традициях и обычаях двух народов. Это дало возможность увидеть на практике, что использование русских и хакасских народных игр позволяет нам донести до детей самобытность народов, их колорит обычаи, своеобразие языка, формирование интереса к народной культуре, к ее традициям в повседневной жизни. В результате такой работы пополнилась методическая «копилка», в разделе «Народные игры».

Хочется отметить экскурсии, которые являются «живой школой». Познавательные походы по достопримечательностям нашего города, позволяют, не только расширить кругозор наших детей, но и увидеть его другими глазами, через историю, его красоту. Опираясь на принцип воспитания «от близкого к далекому», сначала среда существует как семья, в которой растет ребенок. Затем, его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии – родного города, страны, всего культурного мира. Мы посетили совместно с родителями музей, топиарный и «Преображенский» парк. Знакомя детей с природой Хакасии, животным и растительным миром, большое внимание уделяется экологическому воспитанию, бережному отношению ко всему живому. Дети принимают участие в экологических акциях заповедника «Хакасский». В детском саду организовываются выставки детского рисунка о природе родного края. В совместной деятельности часто используется природный материал собранный на территории Хакасии.

В процессе образовательного межкультурного воспитания в условиях внедрения ФГОС мы знакомим детей с обычаями традициями двух народов, развиваем мышление ребенка, осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к национальному наследию. Дети узнают о древнем интерьере и убранстве жилища. Знакомятся с этикетом приема гостей, традицией почитания Огня. Через познавательные беседы дети отмечают важность рода, родословной для семьи, знакомятся с «деревом семейного рода», создают семейную эмблему, символы. В своей работе мы активно приобщаем детей к национальной литературе, через знакомство с народными играми, сказками, загадками, пословицами, легендами, музыкой, танцами.

Для того чтобы расти, расцветать и становиться мудрее, ребенок должен знать свои корни, по которым приходят опыт и знания людей, живших на земле задолго до нас. Мы живем в республике Хакасия и поэтому должны уважать культуру и быт коренного населения и знать историю русского народа. Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое поколение имеет поверхностное представление. Знание истоков, нравов и обычаев родного народа помогает понять, объяснить и избежать многих ошибок воспитания.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походовФотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походов «Патриотизм – это убеждение в том, что твоя страна лучше других, потому, что ты в ней родился» Бернард Шоу Патриотическое воспитание подрастающего.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:

Публикация Приобщение дошкольников к народным традициям посредством организации мини-музеев в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приобщение дошкольников к народным традициям посредством организации мини-музеев в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД