МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к классической музыке

Елена Колесова
Приобщение дошкольников к классической музыке

Приобщение дошкольников к классической музыке.

1 СЛАЙД.

МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Музыкальный руководитель Колесова Е. В.

Уважаемые коллеги, музыка, бесспорно, занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

2 СЛАЙД.

Публикация «Приобщение дошкольников к классической музыке» размещена в разделах

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» и с раннего возраста необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слышат и наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, громкость, минуя сознание «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное развитие. Уважаемые коллеги, мы с вами можем дать детям возможность узнать и полюбить другую - настоящую – музыку. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние, что так важно в современном мире.

3 СЛАЙД.

В процессе работы я поставила цель – приобщить дошкольников к классической музыке и решить следующие задачи:

1. Расширять знания детей о классической музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей.

2. Учить сопереживанию музыке, пониманию и эмоциональной отзывчивости, развивать эстетические чувства.

3. Побуждать детей выражать свои впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, движениях, инсценировках).

4 СЛАЙД.

Последовательность работы включает в себя следующие этапы:

1 этап – создание условий знакомства с произведения мировой классической музыки. Мною подобран репертуар, в соответствии с возрастом дошкольников, который включает в себя произведения классической музыки всех эпох, доступный детям. Я остановилась на произведениях великих композиторах: Чайковского, Сен-Санса, Стравинского, Мусоргского. Музыкальный репертуар сгруппирован по темам: «Осенние контрасты», «Карнавал животных», «Времена года», «Сказка в музыке» и другие.

5 СЛАЙД.

Работа организуется в ходе традиционных, доминантных, тематических, интегрированных музыкальных занятий, на которых прежде всего я учу детей слышать и понимать музыку. Этому способствует использование разнообразных методов и приёмов.

Мы знаем, что любому виду музыкальной деятельности предшествует восприятие музыки, дети учатся различать ее настроение, жанровые особенности, элементы изобразительности произведения.

6 СЛАЙД.

Классические музыкальные произведения прослушиваются на нескольких занятиях, на каждом из которых ставится определенная цель и соответственно выбираются методы и приемы. Кроме этого классическая музыка звучит как фон в группах, в фойе детского сада утром, вечером, в тихий час. Мною подготовлена подборка классических музыкальных произведений для использования в ходе занятий по познанию, художественному творчеству.

7 СЛАЙД.

Одно из направлений работы - экскурсии в детскую музыкальную школу искусств, хореографию, где проводятся интересные встречи с преподавателями, беседы, концерты.

8 СЛАЙД.

Формирование интереса к классической музыке обеспечивают не только творческие встречи с преподавателями музыкальной школы,

9 СЛАЙД.

но и с родителями творческих профессий (музыкантами и художниками)

10 СЛАЙД.

На следующем этапе идет обучение детей приемам отражения результатов восприятия классической музыки в различных видах творческой деятельности. Направления: танцевальное творчество, изобразительная деятельность.

15 СЛАЙД.

11 СЛАЙД.

В танцевальных импровизациях особое внимание обращаю на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать образ под музыку. Элементарная форма музыкальной импровизации- Эвритмия—сочетание движения, напоминающего танец и пантомиму с музыкой, помогает детям выразить свое понимание образа, созданного в музыке (Эвритмия -искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе, разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире) В танцевальных импровизациях особое внимание обращаю на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать игровой образ под музыку.

12 СЛАЙД.

Нравится детям и элементарный музыкальный театр, в котором мы учимся сочетать классическую музыку с декламацией, танцем. Такие формы очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации, пониманию музыки. Вместе с детьми поставлены музыкальные сказки : «Снежная королева», «12 месяцев», «Стрекоза и муравей».

13 СЛАЙД.

Хочу отметить эффективный прием воспитания интереса к классической музыке, как объединение слушания с творческим рисованием. В рисунках дети воплощают свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанным произведением. К рисованию приступаем тогда, когда дети хорошо познакомились с музыкальным произведением, прочувствовали его настроение, накопили слуховые впечатления. Очень эффективным является совместное рассматривание и обсуждение рисунков: «Понятен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли его воплотить в красках?»

14 СЛАЙД.

Нравится детям и Поэтическое музицирование. Этот метод помогает моим воспитанникам ощутить гармоничное звучание поэзии и классической музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Внесение новых, интересных элементов в НОД позволяет заинтересовать детей, избавляет от скучного, однообразного повторения

Хочу отметить, что в последнее время растёт интерес с академическому искусству. Подтверждением являются телепроекты канала "Культура" : "Большой балет", "Большая опера" Отрывки этих телепроектов я демонстрирую детям в детском саду, что дает возможность увидеть образцы классического искусства в новом профессиональном исполнении, формировать музыкальный вкус и расширять кругозор воспитанников

Качественному исполнению танцевальных композиций под классическую музыку способствует просмотр специальных видеороликов с танцевального сайта «Перлина»,https://www.divadance.ru/ . Процесс разучивания танцев с использованием учебных видео становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

16 СЛАЙД.

Использование классической музыки на практике позволяет мне добиваться следующих результатов:

• у детей накоплен опыт знакомства и восприятия произведений мировой музыкальной культуры

• формируется интерес и понимание характера классической музыки

• удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения и приобщить к совместной работе родителей творческих профессий (художников и музыкантов);

• процесс приобщения к классической музыке и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

17 СЛАЙД.

Уважаемые коллеги! Успехов вам в воспитании духовно богатой личности!

Прикреплённые файлы:

lena-kolesova-20sad_a33gu.pptx | 18807,76 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к классической музыке
Опубликовано: 18 октября 2020 в 01:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к классической музыке» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД