Лучший педагог года

Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам»

Инга Цыплёнкова
Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: Приобщение детей подготовительной группы к художественной литературе

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» Ш. Перро, помочь давать правильную оценку главному персонажу;

2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок; формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам, иллюстрациям;

Публикация «Приобщение дошкольников к художественной литературе, Викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Развивать речь, память, мышление, воображение, обогащать и активизировать словарь детей;

4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

Презентация «Ш. Перро и его сказки», жетоны, смайлы, иллюстрации к сказкам, мешок с предметами сказочных персонажей.

Предварительная работа

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»; загадок по сказочным сюжетам; инсценировок по сказкам

4. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Мотивация

Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к сказкам.

Библиотекарь:

Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей. А хотите познакомиться с новой сказкой? Ответы детей.

Чтение сказки и просмотр презентации.

Вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Отдохнём и снова в путь!

Физкультминутка.

Организационный момент (деление на команды)

Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов

и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетоном Воспитатель:

- Ребята, сегодня Елена Евгеньевна обнаружила упавшую с полки книгу. Иллюстрации разлетелись и перепутались. Давайте поможем Елене Евгеньевне определить названия сказок из которых выпали иллюстрации!

Первое задание «Назови сказки по иллюстрации». Каждая команда получает иллюстрации. Воспитатель предлагает каждой команде подумать над ответом своего задания.

Второе задание «Волшебный мешок» Каждой команде предлагается достать из мешка вещь и определить её владельца - сказочного героя и название сказки.

Третье задание «Узнай сказку по отрывку» Каждой команде предлагается по 5 отрывков для определения названия сказки.

Заключительная часть

Библиотекарь:

- Я наблюдала за вами во время всех конкурсов. Вы справились с заданием. Честно играли, справедливо оценивали ответы друг друга. В нашем соревновании победила дружба. За ваши успехи я вручаю вашей группе грамоту и хочу предложить вам для чтения книгу.

Публикации по теме:

Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе» во 2 младшей группе Тема: Рассказывание сказки.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе» Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством.

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» Гряколовой Ирины Александровны. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе.

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

Приобщение дошкольников к художественной литературе Книга сопровождает человека с первых дней его жизни. В дошкольном возрасте мы закладываем фундамент, на него должен будет опираться все.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей к художественной литературе» Педагогический проект «Приобщение дошкольников к художественной литературе». Проект направлен на приобщение дошкольников к художественной.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 января 2019 в 09:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Цыплёнкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД