Папки-передвижки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края посредством проектной деятельности

Светлана Пискунова
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края посредством проектной деятельности

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края посредством проектной деятельности (из опыта работы над проектом «Волшебный сказочник С. Г. Писахов»)

Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений в современной культурной и образовательной политике государства является приобщение детей к чтению, как необходимое условие формирования нового поколения российских граждан.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе литературного образования. Изменился мир детской литературы и круг детского чтения, как следствие возникает необходимость пересмотра взглядов, поиска новых путей, разработки современных форм организации работы по ознакомлению с художественной литературой.

Мы считаем необходимым введение в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента, так как дети должны знать культуру своего народа. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом формирования личности.

Одним из таких людей является С. Г. Писахов, архангельский художник, этнограф и сказочник. Он, как никто другой, изучил быт и культуру Севера : знал старинные обычаи и на всю жизнь сохранил любовь к Русскому Северу. Все сказки Писахова о нашем северном крае и о жизни архангельских людей. Его сказки пропитаны любовью к Русскому Северу, они полны добра и радости, в них заложена великая духовная культура нашего народа. На сегодняшний день проблема заключается в том, что дети не знают творчества С. Г. Писахова, также современные родители не владеют достаточной информацией о жизни и творчестве писателя.

Для того, чтобы познакомить детей с творчеством архангельского писателя- сказочника С. Г. Писахова и повысить у них уровень знаний о культурном наследии, был создан проект «Волшебный сказочник С. Г. Писахов»

Вид проекта :

по доминирующему методу- творческий;

по числу участников- групповой;

по времени проведения- краткосрочный.

Срок реализации: октябрь- ноябрь 2019г.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством северного писателя С. Г. Писахова.

Задачи проекта :

познакомить детей с жизнью и творчеством Степана Григорьевича Писахова;

формировать чувство гордости за свой родной край;

способствовать развитию речи детей, обогащать словарный запас;

развивать творческое воображение, фантазию;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них, оценивать поступки сказочных героев, дать возможность побывать в роли персонажа;

способствовать гармонизации детско- родительских отношений через создание традиций семейного чтения.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

• Подготовительный;

• Основной;

• Заключительный.

Подготовительный этап:

В начале работы мы изучили теоретическую, методическую, практическую литературу по данному вопросу применительно к дошкольному возрасту. Для повышения собственного культурного уровня изучили документальные материалы о жизни и творчества С. Г. Писахова, изучили литературу о культурном наследии Архангельской области.

Мы познакомили родителей с темой проекта и обсудили план работы с детьми по данной теме. С родителями было проведено анкетирование, опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Г. Писахова.

Главной задачей первого этапа было вызвать у детей интерес к личности С. Г. Писахова, желание познакомиться с его творчеством, а также побудить желание больше узнать о национальной культуре Поморского севера.

Основной этап:

месяц НОД Совместная деятельность Совместная работа детей и родителей Работа с родителями

Октябрь 2019г

Ноябрь 2019г «Волшебный сказочник С. Г. Писахов»

Цель: познакомить детей с жизнью С. Г. Писахова, с наиболее интересными фактами его биографии.

Аппликация к сказке «Апельсин»

Цель: учить создавать иллюстрации к сказке, передавая сюжет и композицию.

-Выставка книг со сказками С. Г.

Писахова (с иллюстрациями разных

художников)

Цель: познакомить детей со сказками С. Г. Писахова

-чтение сказок «Апельсин», «Морожены песни», «Перепилиха», «Зеленая баня», «Налим Малиныч», «Блоха»

Цель: расширить знания детей о специфике жанра, о художественных особенностях стиля С. Г. Писахова -Просмотр мультфильмов по сказкам С. Г. Писахова («Перепилиха», «Апельсин», «Морожены песни»)

Папка- передвижка «Волшебный сказочник С. Г. Писахов»

Рисование «Портрет северного сказителя»

Цель: совершенствовать навыки рисования портрета, учить передавать портретное сходство

Рисование «Морожены песни»

Цель: закреплять умение передавать в рисунке впечатления, полученные от прочтения художественного произведения -рассматривание иллюстраций к сказкам

Цель: закреплять умение находить взаимосвязь между содержанием сказки и рисунками к нему

-дидактическая игра «Назови сказку»

Цель: расширять интерес детей к поморским сказкам

- театрализованная деятельность

Драматизация сказки С. Г. Писахова «На охоту и за дровами»

Цель: продолжать учить детей выразительно рассказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения

-Организация выставки рисунков «По сказкам С. Г. Писахова»

Цель: привлекать родителей к совместному с детьми творчеству Консультации «Читаем вместе», «Чего можно почитать детям 5-7 лет»

Заключительный этап:

Оценка результатов проекта :

Дети:

Знают и могут рассказать о жизни и творчестве Степана Григорьевича Писахова;

Знают названия сказок С. Г. Писахова, могут пересказать их содержание;

Могут оценить поведение героев сказок С. Г. Писахова.

Имеют представления о северном говоре;

Родители:

Получили дополнительные знания о творчестве северного писателя С. Г. Писахова;

Увеличился объем знаний о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведения разной сложности.

Приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка детских рисунков «По сказкам С. Г. Писахова»

• Драматизация сказки «За дровами и на охоту» (участие в конкурсе постановок по произведениям С. Г. Писахова в МБДОУ – 3место, и в городском конкурсе «Кораблик Детства» от ДЮЦ – участник)

• Авторская книга сказок С. Г. Писахова с иллюстрациями, созданными детьми.

Итак, в результате работы над проектом «Волшебный сказочник С. Г. Писахов» мы познакомили детей с творчеством архангельского писателя- сказочника С. Г. Писахова и повысили у них уровень знаний о культурном наследии русского Севера

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята» Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края посредством проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пискунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края посредством проектной деятельности
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД