МААМ-картинки

Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире

Дворецкая Наталия Владиславовна
Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире

Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Подготовила воспитатель: Дворецкая Наталия Владиславовна

Цель:

- продолжать знакомить детей с правилами поведения дома, в быту; с номерами телефонов спасательных служб и их назначении;

- рассказывать о ситуациях опасных для жизни и здоровья;

- расширять представление об опасных для жизни и здоровья предметах;

- закреплять основные правила поведения с незнакомыми людьми;

Публикация «Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире» размещена в разделах

- выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова более точно отражающие особенность предмета;

- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;

- учить детей употреблять слова с обобщающим значением (опасные, колющие, режущие предметы);

- расширять словарь детей существительными – пепел, незнакомец, польза, вред;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила безопасности дома, в быту и с незнакомыми людьми.

Оборудование. Магнитофон (слушание горения огня, телевизор (просмотр короткого мультфильма «Что такое огонь»); безопасные и опасные предметы, две коробки (красная, зеленая); карточки с цифрами телефонов спасательных служб;

Иллюстрации с изображением разных ситуаций (игра со спичками, греемся у камина, горит дом, горит лес, мама готовит обед и т. д.); иллюстрации специального транспорта: пожарная машина, полицейская машина и скорая помощь; две магнитные доски.

Ленточки красного, оранжевого и голубого цветов. Остатки сгоревшей бумаги на тарелочке.

Ход занятия.

Дети с воспитателем: игра приветствие (в кругу)

«Мы все дружные ребята»

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? (подходит к двери) Кто там?

Голос за дверью: Это я, Стобед!

Воспитатель открывает и дверь. Вбегает Стобед. (запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй, Стобед, что случилось?

Стобед: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Моя мама и папа ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил? Давай, присаживайся на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о нашей безопасности. (Стобед садится на стульчик).

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше разговор как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Что Стобед сделал не правильно?

Дети: Он открыл дверь незнакомцу.

Воспитатель: Послушай, Стобед, почему нельзя детям, которые остаются одни дома, открывать дверь незнакомым людям.

1-й реб: Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель. : Ну что, Стобед, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?

Стобед: Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Стобед, а что у тебя в рюкзаке?

Стобед: Да это у меня игрушки. (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, конструктор, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки).

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем Стобеду, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.

Игра:» Опасный – не опасный»

На стол ставятся две корзинки разного цвета – красная и зеленая.

Дети берут предметы, рассказывают о них и раскладывают: в красную корзинку - опасные предметы, в зеленую- не опасные.

Воспитатель (показывает таблетки). Можно ли играть таблетками?

1-й реб-к: Маленькие детки

Обязаны все знать:

Таблетки не конфетки,

И их нельзя глотать!

2-й реб-к: Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

3-й реб-к: Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Дети хором: Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети хором: убрать на место

Воспитатель: Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!

(берет со стола бумажный самолетик) : Ребята, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)

Воспитатель: Стобед, ты куда?

Стобед: Надо открыть окно и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Стобед правильно говорит? Почему?

1-й реб-к: Очень опасно высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

2-й реб-к: Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

3-й реб-к: Очень опасно выходить одному на балкон, потому что:

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Воспитатель: Правильно, ребята. (обращается к Стобеду) : Стобед, мы обязательно запустим самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?

Стобед: Да, понял. Чтобы не было беды. (достает из кармана спички)

Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте поиграем!

Воспитатель: Ни в коем случае! (Забирает у Стобеда спички)

Славные сестрички – тоненькие спички,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

И случится беда – все сгорит у нас тогда!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Что такое огонь»

Воспитатель: Мы увидели, что огнь бывает не только вредным, но он может приносить пользу человеку.

Подойдите к доске (на доске расположены сюжетные картинки по теме) и

найдите картинки которые приносят вред и закройте их магнитиками, а те которые приносят пользу обведите зеленым фломастером.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь, продолжим занятие.

Послушайте, ребята, что это за звук? (включается звук горящего огня).

Дети: Это звук огня.

Воспитатель: Ой, дети, а вы ничего не чувствуйте (принюхивается).

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга, игрушка или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

А кто знает, что делать, если случился пожар?

Реб-к: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

Воспитатель: Молодцы. В этом стихотворении сказано, что нужно при пожаре звонить 101 (показываю карточку с этим номером телефона).

Стобед: Спасибо вам большое, ребята. Я запомню:

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть!

Ни на улицу, ни в садик

Спички я не буду брать!

Воспитатель обращается к детям: Давайте, ребята, мы немного разомнемся и поиграем вместе со Стобедом в игру. (Дети встают со стульев)

Подвижная игра «Огонь и вода»

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках желтые ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками и говорят хором слова) :

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками со словами) :

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов со словами) :

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Игра продолжается 2 раза)

Воспитатель: Ну, что ж, вот мы и поиграли, присаживайтесь. (дети садятся на стулья)

А какие еще номера телефонов наших спасателей вы знаете?

1 – й реб-к: Если вдруг в квартиру ломится чужой

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Говорит плохие, странные слова,

Ты в полицию звони быстрей – 102!

Воспитатель: (показываю карточку с эти номером телефона).

Стобед: Посмотрите, что у меня еще есть,

Ой, ой, ой, я поранился.

Воспитатель: Стобед, ты все же спрятал опасный предмет у себя, вот и случилась беда, давай-ка, я тебе помогу (перевязываю руку).

Ребята, а кого надо вызвать если мы поранились?

2-й реб-к: Если вдруг ты дома сильно захворал,

Руку порезал или ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» - 103!

Воспитатель: (показываю этот номер телефона).

Пожалуйста, (обращается к детям) на столе лежат карточки с цифрами, найди нужные и прикрепите магнитиками к доске номера телефонов спасательных служб пожарной, полиции, скорой помощи. (Дети выполняют задание).

Правильно, хором еще раз назовите эти номера.

Дети говорят хором 101- пожарная служба, 102 - полиция, 103 – скорая помощь)

Воспитатель: Главное запомните эти номера.

Когда в спасательную службу поступает звонок, там спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. Поэтому вы должны обязательно знать свой адрес. А в это время спасатели уже садятся в машину и мчатся к нам на помощь.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. (Показывает раскраски Стобеду и детям). Давайте вспомним, какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.

Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Нельзя играть с колющими, режущими предметами.

Нельзя, открывать окно, выглядывать из него, без взрослых играть на балконе.

Нельзя брать и есть таблетки.

Нельзя играть со спичками.

Если случится какая беда, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Выучить наизусть свой адрес, знать свое имя, фамилию.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Стобед: Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Вот вам подарок от меня (раздает раскраски «Безопасность»). Но мне пора возвращаться домой. Наверное, мои мама и папа уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дворецкая Наталия Владиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приобщение детей средней группы к правилам безопасного поведения в окружающем мире
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД