Папки-передвижки

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами

Галина Скоросова
Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами

Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки.

Публикация «Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Иван да Марья, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река, храмы и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Иван да Марья принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы сейчас с вами ознакомимся с предметами народно-прикладного искусства. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).

- Иван да Марья хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Правильно ребята, молодцы, что нашли дымковскую игрушку.

Дымковская игрушка-один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырехсот лет.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

Хохломская роспись – Золотая хохлома один из старинных самобытных русских народных промыслов на протяжении веков формирующий быт жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью Российской культуры. Особенностями хохломского промысла являются изготовление золоченой деревянной посуды, без применения драгоценного металла и своеобразная травяная растительная роспись.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они).

Правильно ребята – это матрешка.

Одним из символов России является традиционная русская матрешка. Яркая нарядная красавица, с розовыми щечками и алыми розочками на фартуке. Древний народный промысел – изготовление деревянной игрушки с росписью зародился на талантливой Нижегородской земле в начале 20 века.

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ивана да Марью.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

А я чайничала,

Самоварничала,

Всю посуду перебила

Накухарничала.

2-я девочка:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Не сама я косолапа

Косолапы женихи.

3-я девочка:

Выйду, выйду я пласать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

4-я девочка:

Я не тятькина

Я не мамкина,

Я на улице росла,

Меня курица снесла!

Все девочки.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Впервые сведения об использовании ложек в качестве музыкального инструмента появились в конце 18 века. Некоторые исследователи считают, что ложки в музыке русские начали использовать в подражании испанским кастаньетам, потому что они при соприкосновении могут издавать чистые звуки. Ложкари используют для игры 3-5 ложек разного размера.

Воспитатель:

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах. Узнали очень много интересного о народных промыслах русской национальной культуры.

- Какие предметы росписи запомнились вам больше всего? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Иваном да Марьей, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины «Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины». Цель: формировать у детей.

Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью сказок» ". как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Дата начала.

Приобщение детей к истокам русской культуры МБДОУ Д/С №87 Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры». Воспитатель: Серебрякова С. А. 2017г. Раннее.

Проект «Тряпичная кукла». Приобщение детей к истокам русской культуры Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через образ «Народную куклы» Автор: Чижова Любовь Григорьевна воспитатель МБДОУ Курагинский.

Проект «Познавательно-речевое развитие детей через приобщение к истокам русской культуры» Актуальность. Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. При приобщении к русской культуре пробуждается интерес.

Программа профессионального развития. Тема самообразования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» МБОУ «Георгиевская СОШ» Группы дошкольного образования Программа профессионального развития Тема самообразования: «Приобщение детей.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Библиотека изображений:

Публикация Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Скоросова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД