Папки-передвижки

Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

Галина Дмитренко
Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

Основные принципы оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными детьми.

Сегодняшнее состояние здоровья детей ужасает. Цифры, приводимые медиками, говорят о срочной необходимости решения проблемы. Оздоровительная технология кандидата педагогических наук Егорова Баатра Борисовича, основывается на исследованиях доктора медицинских наук - известного психолога, педагога, педиатра. в 70-80 годах прошлого века провел серьезные исследования в области оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста и предложил программу «Здоровый дошкольник». К большому сожалению, автор успел опубликовать только краткое изложение своей программы. будучи аспирантом, опираясь на работы учителя, продолжил исследования, которые разворачиваются на базе экспериментальных дошкольных учреждениях и детских центрах.

Публикация «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» размещена в разделах

Условием эффективности оздоровительно-воспитательной работы (ОВР) с ослабленными детьми является ее построение на базе единых взаимосвязанных (и в какой-то мере взаимпопересекающихся) принципов. Эти принципы вычленяются не произвольно, а отражают приоритеты ОРР и характеризуют ее целостную модель. Часть из них была сформулирована и модифицирована нами для работы с ослабленными детьми.

Данные принципы раскрываются нами через систему положений о:

· приоритетности развивающих форм ОВР

· необходимости развития двигательной активности на основе преобладания циклических упражнений

· формировании у детей навыков рационального дыхания и правильной осанки

· использования системы эффективного закаливания

· организации оздоровительного режима с учетом состояния здоровья ослабленного ребенка

· применения психогигиенических и психопрофилактических средств. Остановимся теперь на каждом из этих положений подробно.

Установлено, что на протяжении дошкольного периода ослабленные дети отстают от своих здоровых сверстников по абсолютным показателям суточных объемов основных видов движений, но и по годовым приростам среднесуточной двигательной активности (с сотр.). Вместе с тем полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного выздоровления ослабленных детей.

Многие исследователи,, -Гориневская,, и др.) одним из основных условий организации двигательной активности

Публикации по теме:

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:

Публикация Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Дмитренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
Опубликовано: 12 мая 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД