Папки-передвижки

Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»

Наталья Кирьянова
Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»

ситуация 1.

В старшей группе детского сада появилась новая игрушка – грузовая машина. Два ре­бенка отнимают ее друг у друга, начинается конфликт. Как в этой ситуации может поступить педагог?

Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :

? Педагог просит детей объяснить суть конфликта, предлагает помириться.

? Педагог предлагает одному из детей взять другую игрушку (новую машину).

Публикация «Консультация „Примеры педагогических ситуаций и их решение“» размещена в разделах

? Педагог предлагает детям вместе поиграть в новую игру (например, «Бензоколонка», обсудить не­обходимое игровое оборудование, выбрать его.

? Педагог забирает новую игрушку и наказывает обоих детей.

ситуация 2.

Ребенок 5 лет отвлекается на занятии, мешает другим детям выполнять дидактические

задания. Что может предпринять педагог в этой ситуации? Выберите возможный ответ (ответы) и обо­снуйте его (их) :

? Не обращать внимания на поведение ребенка, продолжать занятие.

? Предложить ребенку индивидуальные задания.

? Поменять дидактические задания для всех детей, вовлечь ребенка в их выполнение.

? Помочь ребенку выполнить дидактические задания.

ситуация 3.

На занятии по рисованию красками ребенок 6 лет отказывается рисовать, объясняя это

тем, что он испачкается и мама будет его ругать. Как поступить педагогу в данной ситуации? Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :

? Предоставить ребенку альтернативные материалы для рисования или другой вид деятельности, на­пример, дидактическую игру.

? Предложить детям подготовиться к рисованию красками (надеть фартуки, засучить рукава).

? Помочь ребенку организовать рабочее место, следить за процессом его работы с красками.

? Сказать, что так нельзя, все должны рисовать.

Параметры оценки умений педагога

Умения создавать психолого -­педагоги­ческие условия реализации ОП ДО

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка

их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способно стях

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми

с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как

искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, с учетом интересов, возможностей и социальной ситуации развития каждого ребенка

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг

к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах

деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной

деятельности и общения

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепле­нии их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Умение создавать дополнительные психолого­ педагоги­ческие условия при наличии в ДОО детей с ОВЗ

Обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной адаптации

Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого ­педагоги­

ческих подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов

общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного

образования

Обеспечение социального развития детей с ОВЗ

Создание возможностей для организации инклюзивного образования детей с ОВЗ

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций?» Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация для воспитателей «Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО» В процессе модернизации российской системы образования развитие дошкольных образовательных учреждений стало ключевой идеей, осуществление.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Презентация «Реши примеры и раскрась ежика» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке.

Примеры дидактических игр Игры с предметами «Что это такое?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы. Материал: природный - песок, камни,.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросовРазвитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросов Сентябрь Беседы: - «Зачем нам нужна вода?», «Где в природе есть вода?», «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание.

Презентация «Решение проблемных ситуаций как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности» Актуальность: В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому.

Консультация «Решение речевых расстройств детей дошкольного возраста» Аннотация: в статье автор раскрывает проблемы современных дошкольников, имеющих речевые нарушения, которые можно решить при объединении.

Опыт работы «Решение конфликтных ситуаций в детском коллективе» Каждый воспитатель сталкивается в своей работе с проблемой детских ссор и драк. Ссорятся дети любого возраста, ведь им тоже, как и взрослым,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кирьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД