МААМ-картинки

Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

светлана Петрова
Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления.

Игры на развитие восприятия.

1. «Подбери такой же»

На ковре вывешивается сенсорный эталон. Ребенок подбирает такой же по заданным параметрам: цвет, форма, величина из имеющихся пособий ("Разноцветные квадраты", "Буквы, цифры, знаки на прозрачной основе", "Лепестки Ларчик", "Набор букв и знаков Ларчик", "Набор цифр и знаков Ларчик", комплект "Разноцветные веревочки", набор "Кружки", «Кораблик "Плюх-Плюх"», «Кораблик "Брызг-Брызг" Ларчик», комплект "Эталонные конструкторы".

Публикация «Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления» размещена в разделах

2. «Волшебный мешочек»

В мешочке спрятаны элементы конструктора разной формы. Ребенок, не доставая фигуры из мешочка, должен определить, какой формы и какого размера предмет.

3. «Найди и назови»

1 вариант: педагог задает сенсорный эталон, а ребенок ищет его в «Фиолетовом лесу» и называет предмет, похожий на заданный сенсорный эталон или содержащий его.

2 вариант: ребёнок находит в «Фиолетовом лесу» все совпадения с известными ему сенсорными эталонами и озвучивает их.

Игры на развитие воображения.

1. «На что похоже?»

Ребенок описывает, на что похож тот или иной элемент конструктора (комплект "Эталонные конструкторы", «Волшебная восьмерка», «Чудо-Конструкторы»).

2. «Заверши образ»

Получая одну деталь конструктора, ребёнок дополняет её другими деталями до получения завершенного образа (любые конструкторы В. В. Воскобовича).

3. «Создай картину»

Используя любые элементы развивающих пособий Воскобовича, ребенок создает изображение или картину самостоятельно.

Игры на развитие внимания.

1. «Сделай как у меня»

Ребёнок выполняет деятельность по образцу, заданному взрослым или другим ребё нком: выкладывает или рисует на Игровизоре букву, цифру, узор, картинку и т. п. (любые развивающие пособия В. В. Воскобовича).

2. «Найди отличия»

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть расположенные на игровом поле «Фиолетового леса» или коврографа «Ларчик» две картины, которые имеют несколько различий. Нужно как можно быстрее найти эти отличия.

3. «Дорисуй»

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их, вложив изображение в «Игровизор». Например : машина без колёс, дом без крыши и т. п.

4. «Срисовывание по клеточкам»

Ребёнку выдается «Игровизор» и образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, маркер. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

Игры на развитие памяти.

1. «Что изменилось?»

На игровом поле «Фиолетового леса» или коврографа «Ларчик» определенным образом располагаются предметы или сказочные персонажи. После того, как ребенок запомнил их расположение, некоторые предметы и/или персонажи меняют свое местоположение. Необходимо найти, какой предмет или персонаж поменял свое место и вспомнить, где он находился раньше.

2. «Кто спрятался?»

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок из комплекта «Мир диких животных» или располагает на ковре их ковролиновые силуэты. После того, как ребенок их рассмотрел, убираются 3 – 4 картинки или силуэта и педагог спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

3. «Нарисуй, что запомнил»

На игровом поле коврографа «Ларчик» в определенном порядке располагаются геометрические фигуры. Ребенок должен запомнить их расположение (приблизительно 20-30 секунд на 10 предметов). Затем поле закрывается и ребенок воспроизводит увиденное на поле «Игровизора» или «МиниЛарчика».

Игры на развитие мышления.

1. «Найди лишнее»

На игровом поле «Фиолетового леса» или коврографа «Ларчик» располагаются 6 – 7 геометрических фигур, или сказочных персонажей, или силуэтов животных, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например : лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).

2. «Подбери пару»

Ребенку предлагаются геометрические фигуры или животные Фиолетового леса с заданием найти пару по заданному параметру (детёныша или маму, пару по цвету, размеру или форме и т. д.).

3. «Шифровальщик»

Используя игру «Геоконт» и «Гоконт. Алфавит» дети расшифровывают и зашифровывают различные слова и предложения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры»Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры» Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Презентация «Задания для развития внимания, мышления и моторики «Кузнечик со скрипкой» — дошкольникам и младшим школьникам» Предлагаю первую презентацию из этой серии развивающих пособий. Развивать внимание у детей просто необходимо. Ведь благодаря нему мозг учится.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:

Публикация Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Примеры игр с использованием пособий Воскобовича для развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД