МААМ-картинки

Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Протирание пыли»

Юлия Елагина
Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Протирание пыли»

Хозяйственно-бытовой труд "Протирание пыли" Младшая группа

Форма организации: Совместный труд воспитателя с детьми (Настя Ч. ; Миша С. ; Лена Л.)

Задачи:

1) Поддерживать и формировать эмо­ционально-положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Учить приступать к работе без до­полнительных напоминаний. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.

2) Формировать умение действо­вать в той или иной последова­тельности, кото­рую наметил взрослый, разъясняя детям ее преимущества.

Публикация «Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе „Протирание пыли“» размещена в разделах

3) Применять рацио­нальные способы действия в после­довательности, показанной воспита­телем. (Намочить тряпку, отжать ее, затем протереть полку и проверить стерли пыль или нет).

4) Приучать пользо­ваться при выполнении задания теми приемами, которые показал педагог; самостоя­тельно достигать цели в уже освоенных трудовых процессах; оценивать с помощью педагога свой труд и уста­навливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.

5) Вызывать у ребенка чувство удовлетворения оттого, что сделал сам. Приучать со­средоточенно, не отвлекаясь выполнять поручения, работу по са­мообслуживанию. Поддерживать старательность, прилежание, со­средоточенность в труде.

Материалы и оборудование: таз, тряпки 30*30 (4 шт., клеенки, полки.

Методика руководства

1) Постановка цели воспитателем. Игровая ситуация:

Воспитатель подзывает к себе детей. И заводит с ними беседу. Для этого использует игрового персонажа - Медвежонка.

В-ль: Ребята, тихо, мне кажется, кто-то плачет. Слышите?

Смотрите, кто это сидит на полке?

Дальше воспитатель берет игрушку (Медвежонка) и обращается к детям.

- Здравствуйте, ребята. Хнык-хнык. (Ответы детей)

В-ль: Мишка, почему ты плачешь?

- Полка на которой я сижу, очень пыльная. Мне и моим соседям: куклам, зайчику и белочке не нравится сидеть на грязных полках.

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему Медвежонку?

(Ответы детей)

В-ль: Не плач Мишка, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям.

Верно, ребята? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, нам с вами нужно протереть полки для игрушек, чтобы они были чистые, игрушки сидели на них с удовольствием и не плакали.

Давайте посадим игрушки на диванчик, они пока посидят там и посмотрят, как мы работаем. А потом Медвежонок придет и проверит как мы с вами справились с работой.

2) Планирование образец-рассказ воспитателя, в совместном труде воспитателя с детьми:

В-ль: Мы с вами решили, что будем протирать пыль. Для этого нам нужен таз. Вот он, в шкафу. Мы берем с вами таз. Несем его в группу и ставим рядом с полкой. Потому что, чтобы нам было удобно мочить тряпку и не ходить далеко, нужно чтобы таз стоял рядом. Так мы не намочим пол. Теперь нам нужно налить в него воду, но не холодную и не горячую, а теплую. Воспитатель идет с детьми в уборную и наливает воду из крана, затем вместе с детьми идет в группу.

Еще нам нужны тряпки. Они лежат у нас в этом ящике, нам нужно 4 тряпки, чтобы была у каждого своя. Раздает каждому ребенку тряпочку. Теперь мы с вами должны намочить тряпочки, затем сжать их в кулачок, чтобы лишняя вода стекала. После этого нужно ее расправить, чтобы было удобно протирать. Воспитатель объясняет и одновременно показывает детям как нужно выполнять действия.

Затем воспитатель идет с мокрой тряпкой к полке и объясняет им что нужно делать дальше.

В-ль: а теперь мокрыми тряпочками нам нужно будет протереть полки. Протирайте обязательно сначала с краю, а потом плавно протирайте остальную поверхность полки (как будто вы закрашиваете большую картину). Посмотрите, как делаю я. Воспитатель показывает, как правильно надо протирать полку. От края до края, аккуратно. Теперь берите и вы.

3) Дополнительный показ и объяснение при затруднении. Пассивный показ

В-ль: Агния, не нужно много воды лить на полку, тряпочку нужно хорошо выжимать.

Наблюдает за тем, как делают это дети, дальше вместе с детьми протирает полку. Теперь пойдемте смочим еще раз наши тряпочки, для того что бы они были чистыми. Идет с детьми к тазику, помогает им выжать тряпочку.

В-ль: а теперь давайте каждый протрет свою полку.

Воспитатель показывает опять как надо протирать полку правильно. Смотрит как протирают дети, помогает им.

В-ль: Ульяна, посмотри, как надо правильно протирать полку.

Берешь тряпочку и проводишь ей от края до края, аккуратно, не торопись.

Вот так, молодец.

В-ль: Платон, чтобы хорошо отжать тряпку, сожмем ее в кулачок.

Ребята, мы закончили с вами протирать полки.

Теперь давайте проверим, чистые ли они. Нам нужно наклониться так, чтобы глаза были наравне с полкой. Вот так. Теперь хорошо видно чистая ли она.

Проверьте каждый свою полочку. Молодцы! Теперь нам нужно все убрать. В тазу у нас грязная вода, ее нужно вылить.

Показывает детям куда надо выливать воду.

В-ль: Таз у нас остался грязным от пыли, его нужно сполоснуть водой и вылить ее. Таз мы брали в шкафу, поэтому мы должны положить его на место. Чтобы наша нянечка не потеряла его. Тряпки у нас тоже грязные, мы должны намыть их. Теперь они чистые, но убрать их в ящик мы не можем, потому что они сырые, а мы их с вами брали сухими. Мы должны повесить их на батарею, вешаем их ровно, чтобы они были не мятые.

4) Положительная оценка воспитателя:

В-ль: Ребята, мы с вами молодцы! Протерли пыль со всех полок в группе. Намыли и убрали все на места. А вот и Медвежонок вернулся.

- Ох, какая чистота!

В-ль: Мишка, как тебе наша работа?

- Очень хорошо! Спасибо большое вам ребята, мы очень рады!

5) Польза работы:

В-ль: Ребята, мы выполнили свою работу. Помогли нашим игрушкам. Теперь Медвежонок со своими друзьями может вернуться на свою чистую полку, и они нам очень благодарны.

Публикации по теме:

Цветы из тряпочек для пылиЦветы из тряпочек для пыли тряпочки для пыли, благодаря своей мягкости податливы для вырезания и служат прекрасным материалом для детского творчества. Мы неоднократно.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Протирание пыли»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Протирание пыли»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Елагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД