Папки-передвижки

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе

Светлана Хорикова
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа

(январь — май)

Январь

1-я неделя.

1. В свободное время предложить детям нарисовать картину на тему «Как мы заботимся о малышах дома и в детском саду».

2. Беседа на тему «Волшебные слова-наши верные друзья». Закрепить представление детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем кто говорит их.

3. Утром предложить детям настольные дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые поступки», в ходе игры контролировать выполнение правил. В случае нарушения предложить их рассказать.

2неделя.

Публикация «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Отметить, как приятно начинать рабочий день, если все ребята пришли вовремя, все сходили на зарядку. Закрепить правило «Не опаздывай в детский сад, приходи вовремя».

2. Во время прогулки упражнять выполнение правил поведения на улице идти парами, организовано переходить улицу по пешеходному переходу «зебре».

3. Утром предложить детям самостоятельно распределить обязанности дежурных. Учить договариваться, уступать друг другу.

3 неделя.

1. Перед началом ролевой игры побеседовать об этических правилах поведения : «Играйте дружно», «Уступай игрушки товарищам», «Умей договариваться при распределении ролей».

2. Индивидуальные беседы с детьми: «Какие правила культуры поведения ты знаешь, Кого из ребят ты можешь назвать вежливым, Почему ты так думаешь, Подсказываешь ли ты своему товарищу, как себя вести, если видишь, что он поступает не так как надо?»

3. Вечер пословиц, поговорок о дружбе и товариществе. Как ты понимаешь эту пословицу и поговорку, объясни что она обозначает.

4. В дидактической игре «Не забывай о товарищах», формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым

поступкам.

4 неделя.

1. Утром обратить внимание на внешний вид детей. Познакомить детей с правилом: «Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся».

2. Показать детям, как расположены в шкафу материалы по изобразительной деятельности. Отметить: каждая вещь должна иметь своё место, тогда легче будет готовить всё необходимое к занятиям. Напомнить правило: «Самостоятельно готовься к занятию».

3. После чтения произведения Т. Горской. «Колин папа» побеседовать на тему: «Чему нас учат герои этого рассказа». Познакомить с пословицей «Скромность красит человека».

февраль

1 неделя.

1. Утром побеседовать с детьми о том,как они собираются в детский сад (убирают постель, умываются, чистят зубы, причёсываются, чистят обувь, одежду и т. д).

2. Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Как себя вести»,закрепить правило «Уважай взрослых в детском саду и дома».

2 неделя.

1. После занятия по ИЗО деятельности или аппликации напомнить детям: «Если во время работы ты намусорил или что-то разлил, убери сам. Рабочее место всегда должно быть чистым».

2. На занятии по развитию речи составление рассказов из личного опыта на тему: «Как дети выручили из беды товарища». Знакомство с правилом: «Не жди когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь».

3. Утром предложить дидактическую игру дошколята вежливые ребята. вспомнить правила вежливости, назвать литературные произведения, в которых говорится о вежливости. В. Осеева «Волшебное слово» и т д.

3 неделя.

1. Во время прогулки понаблюдать за посадкой пассажиров в автобус. уточнить правила поведения в транспорте, отметить нарушения.

2. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Тебя пригласили в гости» Сюжетно- ролевая игра «Идём в гости к кукле на День рождение»,закрепить правила поведения в гостях.

3. Занятие по ручному труду. Предложить проанализировать работу, которую выполнил сам и которую выполнил товарищ.

4 неделя.

1. Занятия по развитию речи. творческое рассказывание на тему приключения новой куклы в детском саду точка закрепить правила каждой вещи своё

2. Во время прогулки дать детям поручение разной сложности. Проследить как они будут вести себя в этой ситуации. Побеседовать о выполнении задания. Напомнить правило: «Если закончил работу раньше товарища, помоги ему».

3. Предложить ситуацию: «Две подружки вошли в автобус и уселись на сиденье. Едет автобус, шуршит колёсами, но громче автобуса девочки на перебой рассказывают друг другу про разные мультфильмы. Рядом сидела женщина. Посмотрела она строго на девочек. Но подружки не унимались, ещё громче раздавались их голоса. Вопрос: почему женщина строго посмотрела на девочек?»

4. Познакомить с правилом: «В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, в полголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам».

март

1неделя

1. Беседа о том, как дети помогают взрослым дома, какие у них есть обязанности. Вспомнить правило: «Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе, и взрослым».

2. Предложить ситуацию: «Мальчик 6 лет вошёл с папой в автобус. Женщина встала и предложила мальчику сесть. Мальчик сел. Папа и мальчик сказали: «Спасибо». Вопрос: «Как ты будешь себя вести, если тебе уступят место в транспорте?»

3. Экскурсия в школу. Обратить внимание на то, что после звонка все ученики спешат в класс. Уточнить, какое правило соблюдают школьники. Напомнить, что такое правило есть в детском саду. Предложить его назвать.

2 неделя.

1. Утром провести индивидуальные беседы с детьми на тему: «Как ты ведёшь себя в кинотеатре, театре?»

2. Игра «Письма доброго сказочника». Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо». На конкретных и понятных примерах учить оценивать поступки и соотносить с этими словами.

3. В конце занятия по развитию речи предложить несколько упражнений на правило: «Не перенимай дурных поступков: а) один мальчик обижал кошку, другой стал то же самое делать; б) один мальчик полез в грязь и другой тоже. Прочитать рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо.»Владимира Маяковского. Игра- драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо».

3 неделя.

1. Утром поговорите с детьми о правилах вежливости: «Какие правила вы знаете? Кого из ребят можно назвать вежливым? Подсказываешь ли ты своим товарищам, как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо?»

Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово нетрудно молвить»; «Вежливым открываются все двери».

2. Занятие по конструированию. Учить детей заранее подбирать материал и обдумывать последовательность работы. Закрепить правило: «Прежде чем начать выполнять задание, подумай, как и лучше выполнить».

3. Вечером рассмотреть иллюстрации по правилам дорожного движения. Провести игру- упражнение «Наша улица».

4неделя.

1. Утром, во время завтрака, закрепить правила культурной еды : «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок - это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь взять на столе, вежливо попроси соседа передать».

2. «Вечер» вопросов и ответов: а) Какие ты знаешь правила культуры поведения? б) Какие правила тебе трудно выполнять? Почему? в) Подсказываешь ли ты своим товарищам, как из себя вести, если видишь что они поступают не так как надо? г) Какие знаешь пословицы о культуре поведения?

Апрель

1неделя

1. Утром закрепить с детьми правила поведения в настольной игре «Так - не так». Развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать.

2. Во время прогулки обратить внимание на берёзы. Отметить: некоторые люди, чтобы добыть берёзовый сок, делают на берёзе надрезы. Дерево от этого сильно страдает. Чтобы помочь ему надо пластилином и изолентой заклеить порезы

3. Провести акцию: «Береги берёзу», «Не собирайте сок с берёз, от этого деревья гибнут. Своим примером учите детей бережно относиться к природе».

2 неделя.

1. Утром упражнять детей в выполнение правил вежливости. Предложить сходить в методический кабинет и попросить пособие для занятие. Напомнить, как надо обратиться с просьбой. После выполнения поручения спросить ребёнка, был ли он вежлив. Почему он думает, что был вежлив?

2. Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения: «Когда мы говорим слова «скажите, пожалуйста», «разрешите спросить? Как нужно разговаривать со взрослыми? Как нужно разговаривать в общественных местах?» и т. д

3. Прогулка. Упражнять детей в правильном переходе улице. Вспомнить правила: «Переходить улицу надо в указанном месте, неправильный переход может привести к несчастному случаю». Поиграть в настольные игры: «Знаки на дорогах», «В путь-дорогу». Закрепить правила дорожного движения.

3неделя.

1. Утром поговорить с детьми о том, как вести себя в театре, кино. Вспомнить некоторые правила: «Бывая в театре и в кино, в музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим. В театр приходи вовремя. Не ешь во время спектакля, фильма - это некрасиво. Во время действия не разговаривает. Поделиться мнением можно в антракте».

2. Рассмотреть на прогулке с детьми первые цветущие растения, спросить почему над ними летает много насекомых. Рассказать о бережном отношении к растениям, объяснить почему они занесены в красную книгу (медуница и ветреница). Познакомить с правилом: «Не рви в лесу, на лугу цветы, пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком».

май

1 неделя

1. Занятие по развитию речи. В дидактической игре «Незнайка учит правила поведения» закрепить с детьми правила поведения в гостях, на занятии, в общественном месте, на улице.

2. «Вечер» развлечений на тему: «Как мы выполняем правила поведения».

Летом планируется индивидуальная работа с детьми, не овладевшими правила поведения.

Публикации по теме:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хорикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД