Папки-передвижки

Примерное календарное планирование ООД «Коммуникативная деятельность». Средняя группа. Раздел «Развитие речи»

Нина Александровна Кудряшова
Примерное календарное планирование ООД «Коммуникативная деятельность». Средняя группа. Раздел «Развитие речи»

Задачи данного вида деятельности реализуются в процессе: организованной образовательной деятельности - 2 раза в месяц, продолжительностью не более 20 минут; совместной деятельности педагогов с детьми; режимных моментов; самостоятельной деятельности детей.

№ занятия / Объединяющая тема /Тема ООД /Цель/

1/ «Осенние приметы». /"Составление описательного рассказа по игрушкам" (Ушакова О. С., зан. №1). / Создание условий для активизации употребления в речи слов, обозначающих действия; согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Публикация «Примерное календарное планирование ООД „Коммуникативная деятельность“, Средняя группа, Раздел „Развитие речи“» размещена в разделах

2/ «Мой любимый детский сад»./ "Описание игрушек" (зан. №3)./Создание условий в процессе описания игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связной рассказ.

3/«Ребята и зверята»./"Рассказывание по картине «Кошка с котятами»"

(зан. №2)./Создание условий для составления небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта; активизировать употребление в речи глаголов.

4/ «Любимые мультики»./"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

(зан. №20)./ Создание условий для пересказа знакомого произведения; подбора слов, сходных и различных по звучанию.

5/ «Неделя игры и игрушки»./ "Описание игрушек" (зан. №4)./ Создание условий для формирования умения при описании игрушки чётко называть её признаки, действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

6/ «Я пока еще расту»./ "Описание детьми внешнего вида друг друга" (зан. №18)./ Создание условий для обогащения опыта правильно описывать внешний вид окружающих людей.

7/ «С физкультурой мы друзья»./ "Описание предметов одежды" (зан. №13)./ Создание условий для закрепления понятий одежда, использования в речи сложноподчиненных предложений.

8/ «К нам приходит Новый год»./ "Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (зан. №16)./ Создание условий для составления небольшого рассказа, отражающего содержание картины по плану, предложенному воспитателем.

9/ «Наши руки не для скуки»./ "Рассказывание на заданную тему" (зан. №9)./ Создание условий для обогащения опыта детей употреблять в речи сложные предлоги.

10/ «Морские животные»./ "Рассказывание по набору игрушек" (зан. №5)./ Создание условий для закрепления правильного произношения звука [з] в изолированном виде.

11/ «Родной край»./"Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (зан. №14)./ Создание условий в процессе пересказа небольшого рассказа выразительно передавать разговор действующих лиц.

12/ «Мамин праздник»./"Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» (зан. №26)./ Создание условий для закрепления знания у детей о звучании слова, самостоятельно подбирать слова с определенными звуками [с], [щ].

13/ «Природа вокруг нас»./ "Формирование навыков диалогической речи" (зан. №7)./ Создание условий для развития диалогической речи через умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

14/ «Любимые книжки»./ "Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка Лапоть» (зан. №6)./ Создание условий для обогащения опыта пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

15/ «Весенний переполох»./ "Описание предметов по картинкам" (зан. №21)./ Создание условий для обогащения опыта в правильном произношении звука [щ], слышать этот звук в словах, выделять его.

16/ «День Победы»./ "Согласование частей речи" (зан. №31)./ Создание условий в процессе описания предмета чётко и ясно произносить фразы, насыщенные звуком [р].

17/ «Скоро лето»./ "Закрепление обобщающих понятий" (зан. №29)./ Создание условий для закрепления обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель.

Используемая литература:

1. Карпова Ю. В., Алькина И. В. и др. «Образовательная деятельность по программе «Тропинки» : планирование, рекомендации, конспекты: методическое пособие. – М: Вентана – Граф, 2017

2. Ушакова О. С. «Речевое развитие детей 3 – 7 лет» М: Издательский центр «Вентана – Граф» - 2018.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное календарное планирование ООД «Коммуникативная деятельность». Средняя группа. Раздел «Развитие речи»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное календарное планирование ООД «Коммуникативная деятельность». Средняя группа. Раздел «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД