МААМ-картинки

Примерная схема НОД (из опыта работы)

Валентина Серенко
Примерная схема НОД (из опыта работы)

Образовательная область: познавательное развитие (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

Вид деятельности: интеллектуальная (творческая, опытно-экспериментальная, речевая, продуктивная и т. д.)

Возрастная группа: подготовительная к школе

Программное содержание:

Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т. е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много. И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 30 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.

Публикация «Примерная схема НОД (из опыта работы)» размещена в разделах

Задачи НОД всегда триедины:

Обучающие задачи: повышать уровень развития ребёнка (грубейшей ошибкой, в соответствии с п. 2.6. ФГОС ДО, является употребление слова «учить» при формулировке образовательных задач).

Это слово заменяется следующими формулировками:

- обеспечить усвоение знаний о…

- способствовать формированию знаний о…

- формировать понятие…

- способствовать формированию или продолжить формирование умений …

- обеспечить повторение, обобщение, систематизацию знаний…

- закрепить знания, умения…

- обобщить, систематизировать знания о…

- устранить пробелы в знаниях…

- отработать навыки…

- совершенствовать умение…

- расширить, углубить …и т. д.

Воспитывающие задачи: формировать (воспитывать, способствовать формированию и т. п.) нравственные качества личности, взгляды, убеждения.

Развивающие задачи: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

При написании задач учитывается правильность и обоснованность постановки образовательной, воспитательной и развивающей задач НОД, соответствие теме НОД, уровня подготовленности детей на данном этапе (учет индивидуальности воспитанников, степень сложности задач в соответствии с возрастом детей.

Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные (обучающие и воспитательные). Лучше планировать три группы задач (обучающие, воспитывающие, развивающие, как сказано выше.

Словарная работа :

Конкретно перечисляются слова, планируемые ввести в активный и пассивный словарь.

Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.

На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».

Оборудование:

Предшествующая работа воспитателя :

Индивидуальная работа : какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.

Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Буратино, геометрические фигуры, песочные часы, мяч.

Раздаточный материал: счётные палочки, геометрические фигуры, ручки, листы с заданиями.

Ход НОД.

Вводная часть:

( организация детей: мотивация, создание условий для погружения ребенка в деятельность). Настрой детей на положительные эмоции, уместно использовать в этой части НОД такие образовательные технологии, как игровые, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие, через создание игровой ситуации, включение элементов аутотренинга, алгоритмической разминки и др.

Основная часть:

( практическая деятельность: фронтальная, групповая (н-р, по гендерному признаку, по цвету волос или одежды и т. д., подгрупповая (парами, тройками и т. д., совместная, самостоятельная деятельность с включением индивидуальной работы.

В основной части НОД используются все соответствующие теме, цели и задачам виды детской деятельности.

Перечисляются:

- виды деятельности;

- приемы и методы, применяемые воспитателем, соответствующие содержанию программного материала, поставленным целям, развивающим возможностям данного возраста детей;

- выбор динамических поз во время НОД;

- использование ТСО (магнитофон, мультимедийное оборудование);

- приёмы эмоциональной подачи материала.

Заключительная часть (рефлексия) :

Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

(проведение рефлексии в соответствии с возрастом воспитанников)

- в младших группах это всегда создание ситуации успеха;

- в средних и старших группах оценка конкретной деятельности воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей с прогнозом на успех.

Подведение итогов занятия: описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть – 3-5 мин. Например :

А) чтение стихотворения

Б) наблюдение

В) словесная дидактическая игра и т. д.

2. Основная часть – 10-20 мин. Например :

А) беседа о погодных явлениях

Б) рассматривание календаря погоды

В) составление рассказа о погоде

Г) называние детьми поговорок о погоде

Д) дидактическая игра и т. д.

3. Заключительная часть – 2-5 мин. Например :

А) чтение рассказа

Б) обобщение воспитателя

В) анализ занятия

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная схема НОД (из опыта работы)
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная схема НОД (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Серенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД