Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Татьяна Чебан
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень сохранения и укрепления здоровья. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» размещена в разделах

Цель здоровье сберегающих технологий – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его.

Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья. А обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Физическое воспитание в детском саду обеспечивает ребенку гармоническое развитие, помогает детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья, повышает его уровень. «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» говорил В. А. Сухомлинский.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни и формирование здорового образа жизни.

В своей работе использую доступные для меня технологии и методики сохранения и стимулирования здоровья :

Для снятия внутреннего напряжения в режимных моментах и на СОД провожу «Упражнения на релаксацию». Такие небольшие упражнения дают возможность возбужденным детям отдохнуть, сосредоточиться на занятиях, снять нервно-психическое напряжение.

Использую в работе с детьми «Дыхательную гимнастику». Она повышает общую сопротивляемость организма.

Для профилактики нарушения зрения применяю «Гимнастику для глаз».

Для улучшения настроения провожу «Гимнастику после сна» лежа в постели. Она поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки.

«Динамические паузы» - помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них.

Провожу подвижные и спортивные игры на открытом воздухе во время прогулок в любое время года. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающие воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивает двигательную активность.

«Пальчиковая гимнастика» - помогает развивать мелкую моторику рук, что влияет на речь воспитанников.

«Сказкотерапия» - позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Также работа по здоровье сбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, развлечений, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Используем с детьми массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно. Используем упражнения: катание грецкого ореха или массажного шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, и др. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам подобраны стихотворные тексты.

Обязательно информирую родителей о здоровье, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.

Таким образом, применение в работе здоровье сберегающих технологий может повысить результативность воспитательно - образовательного процесса, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Литература:

Т. К. Марченко, Ю. Ф. Змановский. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. М., 1996.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система ДОУ. Волгоград «Учитель», 2009.

Дошкольная педагогика № 10 2013г. Стр. 25, стр56;

Воспитатель ДОУ №2 2011г. Стр. 55;

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Библиотека изображений:

Публикация Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чебан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД