Лучший педагог года

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе

Елена Горшкова
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе

Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса на занятиях.

Публикация «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе» размещена в разделах

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

Помочь родителям вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам учреждений дополнительного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Педагоги подросткового клуба им. И. С. Назарова, который является структурным подразделением Городского дворца детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской г. Новокузнецка, выстраивают педагогический процесс с учётом применения элементов здоровьесберегающих технологий. Более подробно остановлюсь на объединении технической направленности «Юный конструктор», в котором я реализую дополнительную общеобразовательную, общеразвивающую программу "Лего-конструирование".

Программа «Лего – конструирование» разработана для детей 5-8 лет. Программа включает средний и старший дошкольный возраст и младший школьный возраст (1 класс). Занятия по времени 2-х часовые, академический час 30 минут).

Дети с удовольствием конструируют из LEGO - конструктора. Увлекаясь постройкой, они порой отключаются от внешнего окружения и живут в «своём мире». Известно, что в процессе практической деятельности обучение проходит более успешно. Конструируя предметы из реальной жизни, дети “конструируют знания в своем сознании”. В процессе конструирования у детей активно работает мелкая моторика, головной мозг. Но, в тоже время напряжены мышцы рук, шеи, спины, глаз. Поэтому, в течение занятия, с детьми проводятся не меньше двух динамических пауз (физкультминуток, не считая перерыва между учебными часами.

Динамические паузы включают в себя: элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, зарядку для всех частей тела (провожу либо сама, либо сами учащиеся по очереди проводят или включаю готовое видео, а все мы повторяем).

Во время перемены между учебными часами с детьми может быть проведена подвижная игра (паровозик едет по клубу, отгадай соседа и т. д.). Если, после проведения подвижных игр, дети ведут себя возбуждённо, проводится релаксация – включается спокойная музыка (классическая, звуки природы, детские спокойные песни и т. д.) Учебный кабинет обязательно проветривается. Выбирая из множества деталей нужный кирпичик для постройки, производится много шума, поэтому большое значение имеет минута тишины в учебном кабинете. По команде педагога «Раз, два, три….быстро замри», дети слушают тишину. Длится это всего одну минуту, а значение играет большое, дети успокаиваются, сосредотачиваются и продолжают дальше конструировать.

В конце занятия (в зависимости от темы) может быть организована сказкотерапия: сказку может рассказывать педагог, либо это может быть групповое рассказывание детей, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения, дети играют с построенными изделиями, включаются в роли. В конце занятия, после фотографирования выполненных работ, необходимо разобрать построенную модель, для учащихся 1 класса это не составляет проблемы, а вот для дошкольника сломать модель – это целая трагедия, в этот процесс активно включаются родители, которые оценивают результат своего ребёнка и помогают ему привести рабочее место в порядок.

Периодически с родителями проводятся беседы по вопросам здоровьесбережения. После каждого занятия родителям озвучивается тема занятия, что мы с ними узнали интересного, как было построено занятие, как вел себя ребёнок на занятии. Обязательно каждому родителю говорится об успехах его рёбенка, чего он добился на занятии и на что родителям необходимо обратить внимание. В созданные группы в приложении Viber после каждого занятия выкладываю фотографии с занятий. Настрой самого родителя оказывает прямое влияние на эмоциональное состояние ребенка и родители, зная и видя, чем занимается его ребёнок, его рост и успехи становится более добрее, позитивнее, радостнее. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, элементы здоровьесберегающих технологий применяются на каждом занятии и это способствует повышению результативность воспитательно-образовательного процесса, формированию как у педагогов, так и у родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Используемые в комплексе элементы здоровьесберегающие технологий в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Список литературы

1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.

2. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. – 2007

3. Павлова М. А., Лысогорская М. В., Зоровьесберегающая система ДОУ/ Волгоград: Учитель, 2009 г.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Фотоотчет о чаепитии в детско-подростковом клубе «Сладость — это радость»Фотоотчет о чаепитии в детско-подростковом клубе «Сладость — это радость» Мы в нашем Детско-подростковом Клубе "Данко" очень любим организовывать чаепития. Даже просто так, даже без повода. Но когда отмечался Всемирный.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Библиотека изображений:

Публикация Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД