Лучший педагог года

Применение «Экологических сказок» в образовательном процессе с дошкольниками» (20 фото)

Елена Лютая
Применение «Экологических сказок» в образовательном процессе с дошкольниками»

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это нужно начинать с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, а значит и самый действенный - экологические сказки.

Публикация «Применение „Экологических сказок“ в образовательном процессе с дошкольниками“» размещена в разделах

Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

Главная цель, которую я поставила работая в данном направлении через экологические сказки сформировать у детей заботливое отношение к природе, умение бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.

На основании поставленной цели решала следующие задачи:

Развивать познавательную активность ребенка при формировании знаний об окружающем мире.

Способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь.

Развивать речь, обогащать активный словарь.

Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.

Привлечь внимание детей к русскому народному творчеству – экологической сказке.

Этапы работы с экологической сказкой :

Чтение сказок.

Просмотр сказок.

Составление новых или дополнение уже

существующих сказок.

Зарисовка персонажей сказок, запоминающихся моментов.

Лепка персонажей сказок.

Театрализация сказок.

При подборе сказочных произведений учитываются:

- возрастные особенности детей;

- имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы;

- имеющийся у детей литературный опыт;

- тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок экологического содержания;

- художественная ценность сказочных произведений с экологических позиций.

Экологические сказки являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Поэтому, экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать

с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять.

Применение «Экологических сказок» в образовательном процессе с дошкольниками»
Фото «Экологических сказок»
Применение  в образовательном процессе с дошкольниками» - фото
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна Чтобы сохранить все богатства природы нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей Воспитание это нужно начинать с раннего детства Экологические сказки экологические сказки Экология экологическое воспитание природа Экологические сказки несут экологическую информацию т дают знания о природе о повадках животных о взаимоотношении людей с животным и растительным миром Они в доступной форме для детей дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем причины их появления расширяют экологический кругозор помогают осмыслить окружающий мир На основании поставленной цели решала следующие задачи Развивать познавательную активность ребенка при формировании знаний об окружающем мире Способствовать становлению нравственных качеств личности чувства ответственности готовность прийти на помощь Развивать речь обогащать активный словарь Развивать произвольное внимание память мышление воображение фантазию творческие способности Способствовать формированию положительных межличностных отношений коммуникативных умений и навыков Привлечь внимание детей к русскому народному творчеству экологической сказке Этапы работы с экологической сказкой Чтение сказок Просмотр сказок Составление новых или дополнение уже существующих сказок Зарисовка персонажей сказок запоминающихся моментов
Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение «Экологических сказок» в образовательном процессе с дошкольниками»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 23:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение «Экологических сказок» в образовательном процессе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лютая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД