Получи документы

Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе (2 фото)

Ольга Маскина
Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе

Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе

Цель занятия: совершенствование способности ставить цели.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие воображения и творческого мышления;

• Совершенствование эстетических чувств;

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе» размещена в разделах

Необходимые материалы: журнальные вырезки (картинки с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр., клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши, журналы (на случай, если среди заготовленных картинок не окажется подходящей и ребенок захочет найти нужную ему или нарисовать ее самостоятельно).

Порядок изготовления коллажа.

Работу в технике коллажа можно разбить на два этапа — формирование образа результата и исполнение результата. Формирование замысла — в этот этап включено воображение, жизненный опыт, фантазии. Расслабившись, дети в закрытыми глазами сидят на стульях и по инструкции педагога представляют себе тот коллаж, который они хотели бы сделать.

Вариант инструкции: «Ребята, представьте себе, что вы уже стали совсем взрослыми. Вы уже не ходите в детский сад, давно закончили школу и получили в ней много новых и полезных знаний. Пофантазируйте, какими вы стали: высокого вы роста или низкого, длинные у вас волосы или короткие. Представьте, какая у вас работа? Может быть вы стали доктором, а может — водителем. Появилось ли у вас хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время? А живете вы в большом доме или в уютной квартире? Кто живет с вами?»

Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере, можно использовать релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, во что они превратятся в будущем.

Исполнение замысла — превращение представляемого образа в реальное изделие. На данном этапе важно наблюдать, сохраняется ли общая логика коллажа, подбираются ли картинки вдумчиво или же ребенок просто берет все картинки, которые ему нравятся.

Подведение итога работы. После того, как все ребята закончили выполнение своих коллажей, полезно устроить небольшую презентацию — рассказ, что и почему дети изобразили на своих коллажах. Задание помогает не только на рефлексивном уровне подумать о том, каким хотел бы стать ребенок, как он хотел бы видеть свое будущее, но и развить навык публичных выступлений, усовершенствовать речевые навыки: дети практикуются связно и грамотно говорить, слушать друг друга.

Фото №1 Цель занятия совершенствование способности ставить цели
Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнкаПластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:

Публикация Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Маскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 13:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД