Получи документы

Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Саяна Владимировна Черебеева
Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевого развитие дошкольного возраста выделено в отдельную образовательную область. Развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и образования детей.

Публикация «Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

1. Здоровьесберегающая технология "Су - Джок терапия" В основе технологии лежит система соответствия, кистей и стоп всему организму в целом. Приёмами Су - Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Формы работы с Су - Джок - самые разнообразные. Различные пальчиковые упражнения как шариком Су - Джок и с эластичным кольцом. Движение различны- круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стихотворением, потешкой. Работая в группе с детьми с нарушениями речи использую шарики для автоматизации звуков (ребёнок поочерёдно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию- звук Ш: " Этот малыш - Илюша, этот малыш-Ванюша,этот малыш- Алёша, этот малыш- Антоша, а меньшой малышка- шалунишка Мишка; совершенствования навыка употребления предлогов - по моей инструкции раскладывает шарики: красный шарик- в коробку; синий- под коробку; зелёный- за коробку; звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трё х цветов: красный, синий, зелёный) при выполнении гимнастики.

2. Технология речевого развития в двигательной деятельности. Взаимодействие с инструктором по физической культуре, показали, что сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Обучение детей основным видам движений происходит в сочетании с речью. Речевой материал использую в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. В работе использую следующие виды деятельности: общеразвивающие упражнения подбираются с учётом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением; артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок; игровые задания: изучение букв по карточкам, с движением (ходьба, высоко поднимая бедро с перестроением ; подвижная игра "Алфавит")

3. Информационно-коммуникационные технологии. Создание с помощью технологии Mimio интерактивных игр речевого характера - это отличный способ вовлечь каждого дошкольника в речевую деятельность и сделать такое занятие интересным и полезным.

4. Совместно с музыкальным руководителем использую инновационную музыкально- педагогическую технологию " Хор рук" (двигательное двухголосие) одна из линий авторской методики Боровик Т. А. Это форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в нём все участники делятся на " хор из двух голосов" и двух ведущих "дирижеров". При создании ансамблевого многоголосия по данной технологии предполагается использование дополнительного атрибута "перчаток", изображающих буквы, снежинки, листья, овощи и фрукты. В зависимости от темы, сезона получаются самые разные по настроению и характеру композиции.

Данные современные технологии являются интегрированными по своей сути, а этот фактор так важен в рамках реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:

Публикация Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саяна Владимировна Черебеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД