МААМ-картинки

Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Анна Голомб
Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Как говорил Одоевский В. Ф. "Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

Актуальность:

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

Публикация «Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Основные требования педагогической технологии :

1. Концептуальность;

2. Системность;

3. Управляемость;

4. Эффективность;

5. Воспроизводимость.

Современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающая технология;

2. Технология проектной деятельности;

3. Технология исследовательской деятельности;

4. Информационно-коммуникационная технология;

5. Личностно-ориентированная технология;

6. Игровая технология и др.

Здоровьесберегающая технология.

Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Классификация здоровьесберегающей технологии :

1. Медико-профилактическая;

2. Физкультурно-оздоровительная;

3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка;

4. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов;

5. Образовательная;

6. Обучение здоровому образу жизни;

7. Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.

Технология проектной деятельности.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Виды проектов:

1. Исследовательско-творческие;

2. Ролевые, игровые;

3. Ознакомительно-ориентировочные (информационные);

4. Практико-ориентированные (прикладные);

5. Творческие.

Технология исследовательской деятельности.

Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность и исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

1. Постановка и решение вопросов проблемного характера;

2. Наблюдения;

3. Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

4. Опыты;

5. Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

6. "Погружение" в краски, звуки, запахи и образы природы;

7. Подражание голосам и звукам природы;

8. Использование художественного слова;

9. Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

10. Трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационная технология.

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.

Использование компьютерной технологии помогает :

1. Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

2. Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

3. Формировать информационную культуру у детей;

4. Активизировать познавательный интерес;

5. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

6. Формировать интерес воспитателя к работе;

7. Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Личностно-ориентированная технология.

Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (ане формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Причины личностно-ориентированной технологии :

1. Построение доверительных отношений с малышом;

2. Общение с ребёнком на равных;

3. Уважение личности и достоинства маленького человечка;

4. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребёнка.

Игровая технология.

Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.

Важнейшие функции игр:

1. Развлекательная (основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие. воодушевить, пробудить интерес);

2. Коммуникативная: освоение диалектики общения;

3. Самореализация в игре как на "полигоне человеческой практики";

4. Терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

5. Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

6. Коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

7. Межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;

8. Социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Вывод.

Эффективность использования педагогических технологий зависит от исходного уровня специальных знаний и умений разработки реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2023 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голомб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД