Папки-передвижки

Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей

Светлана Закурдаева
Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей

"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка»

Проект на тему: «Применение нестандартного оборудования в детском саду»

Выполнила: Закурдаева Светлана Павловна инструктор по физической культуре.

Пояснительная записка.

Публикация «Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей» размещена в разделах

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и компьютера). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движения. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни на физкультурных занятиях является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего - двигательная предметно-развивающая среда. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить занятия живо, эмоционально, интересно. Это предполагает, что для занятий физической культурой и самосовершенствования необходимо спортивное оборудование.

Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование - все это помогает реализовать содержание разных типов занятий. Но, возникает проблема: оборудование стоит дорого и не каждому доступно.

Поэтому, возникла необходимость изготовления и применения недорогого, нестандартного спортивного оборудования.

Гипотеза: Использование нестандартного оборудования, изготовленное своими руками – это дополнительный стимул активации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.

Цель: насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным оборудованием и применение их на физкультурных занятиях.

Задачи:

• Изучить теоретический материал по применению и изготовлению нестандартного оборудования в ДОУ;

• Изготовить нестандартное оборудование;

• Экспериментально доказать необходимость применения нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре.

Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный.

- сбор информации через интернет - ресурсы, литературу, периодику.

- беседы с родителями, педагогами, медсестрой учреждения.

- сбор материалов для изготовления оборудования.

-изготовление оборудования с привлечением родителей, педагогов.

Материал:

- поролон

- крышки от бутылок

- остатки линолеума

- пластиковые бутылки

- клейкая бумага

- цветной скотч

- капсулы от киндер- сюрприза

- пластмассовые баночки

- ПВХ трубы

При проектировании двигательной предметно – развивающей среды учитывались следующие факторы:

- индивидуальные социально – психологические особенности детей;

- особенности эмоционально- личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

Двигательная предметно – пространственная среда должна быть:

- разнообразной;

- динамичной;

- трансформируемой;

- носить развивающий характер.

2 этап: Реализация проекта.

«Тарелки - шумелки»

- изготовлены из одноразовых тарелочек, в которые насыпан горох.

- используется для общеразвивающих упражнений.

«Гантели»

- изготовлены из пластиковых бутылок, в которые наливают воду. Вода меняется 2 раза в месяц.

- для выполнения упражнений, способствующих развитию мышц плечевого пояса, рук, спины.

«Барьер»

- изготовлен из пробок от пластиковых бутылок, каркас из толстой негнущейся проволоки.

- используется для перешагивания, подлезании, перепрыгивания.

«Цветные ручейки»

- изготовлены из цветных пробок и линолеума;

-упражнения на равновесия, прыжков, ходьбы, на формирование осанки.

«Разноцветные пеньки»

- изготовлены из вё дер: майонеза, повидла, водоэмульсионки.

- для упражнения на развитие координации движений, пеешагивания, бега «змейкой».

«Кочки»

- изготовлены из ДВП, разноцветного поролона

- осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать

внимание, мышление, сообразительность.

«Березовое бревно»

-изготовлены трубы от линолеума, краска

- учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

3 этап: Заключительный этап.

- проведение открытых занятий по физической культуре, с применением нестандартного оборудования, с приглашением родителей, педагогов;

- проведение спортивного досуга с применением нестандартного оборудования.

ВЫВОДЫ:

- Применение нестандартного оборудования повышает интерес к занятиям физической культурой, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков.

- Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования вызвало сплочение родителей и детей. Повысился интерес родителей к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей.

- Изготовление нестандартного оборудования помогло обогащению пространственно – развивающей среды.

Литература:

- журналы «Воспитатель»

- интернет – ресурсы

- журналы «Инструктор по физкультуре»

- журнал «Дошкольное воспитание»

- «Обруч».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Физкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возрастаФизкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возраста Задачи. Оздоровительные: 1. Содействовать укреплению мышц стопы. 2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания. Образовательные:.

Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. Осуществляя.

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.

Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности. Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное.

Смотр-конкурс «Лучший центр физического развития в Детском саду»Смотр-конкурс «Лучший центр физического развития в Детском саду» Свердловская область город Каменск-Уральский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Приказ.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду как фактор полноценного физического развития детей» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Библиотека изображений:

Публикация Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Закурдаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД