Лучший педагог года

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста

Евгения Лежнива
Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста

Применение кинезиологических упражнений при работе

с детьми дошкольного возраста

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.

Публикация «Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

«KINESIS» -в переводе с греческого означает ДВИЖЕНИЕ. Кинезиологические упражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, которые помогают активизировать межполушарное взаимодействие, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии у человека и обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость, повышает работоспособность и т. д.

Давайте разберемся, что же происходит на самом деле и почему так важно активизировать межполушарное взаимодействие. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построения программы.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.

Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной его части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Для детей с трудностями в обучении, с гиперактивностью характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. В этом нам и помогают кинезиологические упражнения.

Особое внимание обращаем на то, что упражнения проводятся ежедневно, в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности может составлять до 25-30 минут в день.

Важные моменты в проведении подобных упражнений я представила в рекомендациях для вас.

В своей работе с детьми я использую ряд эффективных упражнений:

Упражнение «Снеговик», которое относится к растяжкам, нормализирующие гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

1. Упражнение «Свеча», которое относится к дыхательным упражнениям, улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность.

2. Упражнение «Взгляд влево-вверх» относится к глазодвигательным упражнениям и позволяет расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

3. Упражнения для развития мелкой моторики. Упражнения: «Кулак—ребро—ладонь», «Рисование двумя руками», «Лезгинка», «Колечко». «Ухо-нос».

4. Упражнения для релаксации: «Путешествие на облаке», «Ручеек» способствуют расслаблению, снятию напряжения. Их необходимо проводить под тихую, спокойную музыку в сопровождении текстом.

Используя кинезиологическую гимнастику у дошкольников повышается стрессоустойчивость организма, синхронизируется работа полушарий, улучшается мыслительная деятельность, память и внимание, улучшается зрительно-моторная координация и формируется пространственная ориентировка и повышается уровень эмоционального благополучия.

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте!

Это не только полезно, но и весело!

Прикреплённые файлы:

avgust-konf_0dlfi.pptx | 1004,12 Кб
 
Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи «Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный».

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ Проблема эффективности коррекционной помощи детям с ОВЗ остаётся очень актуальной. Наука о развитии умственных способностей и достижении.

Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста При организации работы с детьми.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста. «Здоровье детей — здоровье нации!».

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста. Слайд № 1 «ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста Оглавление Введение…. Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной.

Библиотека изображений:

Публикация Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Лежнива на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2019 в 03:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД