Получи документы

Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе

Вишнякова Елена
Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе

Современный образовательный процесс немыслим без использования современных и инновационных средств и методов обучения. Современные ИКТ помогают педагогам разнообразить формы педагогического воздействия и повысить уровень компетентности родителей в сфере коррекционно-логопедического работы.

В своей педагогической деятельности я, как учитель - логопед, широко применяю ИК технологии : разрабатываю и методически наполняю практическими материалами персональный интернет - сайт.

С помощью интернет ресурсов на площадке сайта осуществляется непрерывная связь с родителями воспитанников.

Публикация «Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе» размещена в разделах

Родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно применять упражнения, игры и задания с дошкольниками, нуждающимися в постоянной логопедической поддержке. Они становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.

При разработке персонального сайта я руководствовалась приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 25.02.2010 № 341 “Об утверждении Примерного положения об официальном сайте образовательного учреждения”.

Сайт — информационный web-ресурс, имеющий четко выделенную законченную смысловую нагрузку и являющийся электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.

При создании персонального сайта мною были введены следующие рубрики:

• главная страница;

• информация о сайте;

• материалы для родителей;

• дополнительные платные услуги;

• гостевая книга (пожелания и отзывы);

• обратная связь (почта);

• полезные сайты;

• фотоальбомы.

Материалы на сайте обновляются по мере поступления.

Я предлагаю вашему вниманию рассмотреть каждую из рубрик моего сайта более подробно.

I. Главная страница

Содержит слова приветствия и создает представления о тематике сайта.

II. Информация о сайте

В этой рубрике отражены сведения об авторе сайта: ФИО, образование, место работы, повышение квалификации. Кратко и доступно раскрыты содержание понятий – логопедия и логопед.

III. Материалы для родителей

Раздел сайта содержит картотеки, игры и упражнения для практического использования и применения родителей со своими детьми.

Рубрика состоит из трех категорий:

- “Логопедическая служба”

- “Домашнее задание”

- “Давайте поиграем”

В первой категории раскрыто содержательное значение всех видов речевых нарушений и размещена информация об основных этапах речевого развития, при ознакомлении с которой родители ребенка могут оценить уровень развития речи их малыша и определить, необходима ли им помощь специалиста – логопеда.

Вторая категория содержит материалы – задания и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков речи (картотеки, активизации познавательных процессов (“Интеллектуальная мастерская”, которые родители в полной мере могут применить дома.

Категория “Давайте поиграем” состоит из игр и игровых упражнений, выполнения которых способствует развитию речевой функции ребенка и подготовке его к школе (игры с буквами, графические диктанты).

IV. Дополнительные платные услуги

Представлена информация о кружке и платных занятиях, осуществляемых мной в рамках ДОУ: кружок “Читалочка”. Отражены программа, график проведения, планирование занятий.

V. Гостевая книга

Позволяет пользователям комментировать, выражать своё мнение по поводу обсуждаемой проблемы, изложенного материала (без регистрации индивидуальных данных).

VI. Обратная связь

Рубрика раскрывает возможность посетителям сайта включаться во взаимодействие с логопедом: задавать вопросы, давать рекомендации, сообщать о результативности и эффективности применения предложенного материала.

VII. Полезные сайты

В разделе размещены ссылки для входа на значимые и информативные для родителей интернет сайты.

VIII. Фотоальбом

Содержит основные интересные и запоминающиеся моменты образовательного процесса, запечатленные на снимках (конкурс чтецов к юбилею С. Я. Маршака, кружок “Читалочка”).

Создание интернет сайта позволило мне как педагогу более широко и доступно донести до родителей дошкольников знания и практические материалы по актуальным и значимым в настоящее время проблемам:

- нормы и особенности речевого развития детей;

- профилактика речевых нарушений;

- информация о логопедической помощи дошкольникам;

- методы и приемы, способствующие активизации речевой функции дошкольников дома.

Современные информационно – коммуникативные технологии помогли мне активизировать и включить в коррекционно – педагогический процесс родителей детей. Повышение педагогической культуры родителей - основа совершенствования полноценного развития ребенка.

Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к Всемирному Дню воды (водных ресурсов)Фотоотчет о подготовке к Всемирному Дню воды (водных ресурсов) Фотоотчет о подготовке к Всемирному дню воды (водных ресурсов). 22 марта мы отмечаем Всемирный день воды (водных ресурсов). Этому.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню воды (водных ресурсов)Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню воды (водных ресурсов) Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный День воды и водных ресурсов. В нашей стране данный праздник впервые отметили в 1995 году.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Применение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУПрименение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУ Применение интеллект-карт в коррекционно-образовательном процессе ДОУ Учитель-логопед МДОАУ «Д/с №12 «Журавушка» комбинированного вида.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе
Опубликовано: 28 мая 2023 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе» (включая файлы) размещена пользователем Вишнякова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД