Лучший педагог года

Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений

Наталья Романовская
Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Светлячок» г. Цимлянска

Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений

Подготовила воспитатель:

Романовская Н. В.

Январь 2020 г.

1 СЛАЙД «Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений»

Подготовила воспитатель МДОУ «детского сада «Светлячок» Романовская Н. В.

Публикация «Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах

2 СЛАЙД Актуальность: Технологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, Л. Г. Петерсона, М. Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина обеспечивают математическое развитие детей и полностью удовлетворяют современным требованиям к развивающему обучению.

3 СЛАЙД Что развивают:

Логическое мышление;

Сенсорные процессы;

Внимание, память, восприятие;

Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи);

Пространственное воображение, чувство симметрии;

Творческие способности;

Навыки моделирования и конструирования;

Самостоятельность и произвольность

4 СЛАЙД Цель работы:

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

5 СЛАЙД

Инновационные технологии в дошкольном образовании:

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

6 СЛАЙД Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитию речи и творческого воображения.

7 СЛАЙД Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

8 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона: Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Знания преподаются в простой доступной форме. Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Методика Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, а затем освоить его на новом витке развития. Кроме того методика Петерсон учитывает,

что ребенок быстрее усваивает те знания, которые ему нужны. В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать!

9 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона

10 СЛАЙД Технология М. Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

11 СЛАЙД Технология М. Монтессори

12 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша: Золтан Пал Дьенеш (1916-2014) Автор игрового подхода к развитию детей. Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника.

13 СЛАЙД Выделяют такие стадии развития математических способностей :

Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.

Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».

Обсуждение, сравнение содержания математических игр.

Знакомство с содержанием чисел.

Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

14 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша

15 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:

Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

16 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:

«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира.

Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

17 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера

18 СЛАЙД Кубики Никитина:

Кубики Никитина развивают логику, воображение, пространственное мышление Уже в средневековье занятие на выкладывание рисунков и узоров считались очень полезными для развития детского творчества. Материал для выкладывания может быть самым различным: обычные кубики, пуговицы, камешки, мозаики и т. п. Кубики Никитина имеют преимущества по сравнению с другими материалами для выкладывания. При игре с ними требуется не просто положить кубик, а подобрать подходящую для рисунка грань, что усложняет задачу.

19 СЛАЙД Кубики Никитина:

20 СЛАЙД Заключение:

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

21 СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Романовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений
Опубликовано: 8 июня 2020 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД