Папки-передвижки

Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа

Елена Зябкина
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа

21 век. Произошла реформа образования в Российской Федерации. Педагогика выдвигает вперед нетрадиционные подходы к организации учебного процесса. Современные педагоги должны не просто владеть определенными знаниями по предмету, но и в полной мере овладеть информационно-коммуникационными технологиями. Компьютеры помогают улучшить организацию учебного процесса, получить необходимую информацию, обмениваться с коллегами опытом работы, подготовить разнообразный материал к уроку. Инновации в преподавании – это изменения, направленные на улучшение обучения и воспитания.

Публикация «Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа» размещена в разделах

На уроках информатики, как основного предмета, использующего ИКТ, но и других предметах, все преподаватели в условиях ФГОС используют инновационные технологии. Но с течением времени возникает необходимость использовать на уроках не просто компьютеры, но и обязательно применять и другие технологии, чтобы вызвать еще больший интерес студентов.

Современные молодые люди менее усидчивые и им быстро все надоедает. Поэтому разнообразие форм и методов преподавания дисциплин неограниченны, особенно таких, как информатика, так как связаны с компьютерной техникой и электронными ресурсами. В наше время бурно развивается электронное образование. Среди современных педагогических технологий, больший интерес вызывает использование сети Интернет.

Сайты с задачниками, тестами и видео-лекциями повышает мотивацию студентов к обучению. Использование смартфонов на уроках математики или спецдисциплинах, позволяет решить практически любой математический пример с помощью специальных программ, установленных на персональный гаджет студента. После того, как программа напишет ход решения, можно вместе разобрать непонятные моменты.

Информационные технологии позволяют эффективно саморазвиваться, самосовершенствоваться и самообразовываться студентам. Используя доступ в Интернет, студенты легко находят и собирают нужную информацию, проверяют ее достоверность. Тем самым они проводят самостоятельную работу с информационными источниками. Для обучения студентов необходимо сочетать применение разнообразных педагогических технологий с требованиями нового ФГОС.

Уроки, построенные с применением инновационных образовательных технологий, позволяют сформировать такие навыки обучающимся, которые дают возможность использовать их и в дальнейшей жизни. Студенты с удовольствием создают презентации, используют электронные учебники, энциклопедии, интернет-ресурсы образовательных порталов. Все больше стало проводиться дистанционных олимпиад по различным предметам, что, несомненно, увеличивает интерес учащихся к изучаемому предмету.

Тема «Видеоконференция» становится понятна, если использовать технологии вебинаров. Студенты могут задавать вопросы, которые возникают, общаться и отвечать на вопросы, применять свои знания в практической деятельности. Как правило, во время вебинаров, студенты не бездействуют, а участвуют в процессе.

Инновации ориентированы на результат, а не на процесс. Главное в данных технологиях – достижение определенного результата. Студенты открывают новые факты, узнают новые понятия. Повышается интеллектуальный уровень и творческие способности студентов. Они учатся и самообразовываются.

Преподаватель выступает на занятиях как организатор этого самого образовательного пространства. Его роль на уроке – консультанта, эксперта или куратора. Он превращается в коллегу, партнера.

Инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, то есть направленные на индивидуальное развитие каждого студента. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого студента с учетом его личностных особенностей.

Инновации формируют коммуникативные навыки - умение работать в коллективе, в команде, что обязательно пригодится выпускникам колледжа в дальнейшей жизни при устройстве на работу.

В современном учебном заведении применение ИКТ на уроках становится очень распространенным явлением. Правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях на высоком уровне, когда преподаватель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Совместное проектирование на уроках с использованием ИКТ способствует развитию коммуникативных способностей студентов.

Необходимо обязательно оснащать все учебные кабинеты компьютерами, проекторами и интерактивными досками, чтобы выпускники выходили из стен колледжа настоящими творческими мастерами, умеющими мыслить и делать. Чтобы у них была сформирована «компьютерная зрелость», которая позволяла бы им чувствовать себя не просто личностью и выпускником с дипломом, но и настоящим профессионалом. А этого можно достичь только использованием инновационных технологий в кабинетах с высокопроизводительным оборудованием и медиаресурсами при изучении сложного материала.

Публикации по теме:

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях»Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях» Мастер класс "Рисуем сказку на камнях". «Развитие творческих способностей детей рисуем сказку на камнях». Лето – удивительная и благодатная.

Новогодняя композиция студентов педагогического колледжаНовогодняя композиция студентов педагогического колледжа Рисунки и поделки моих студентов - это не произведения искусства, но они не имеют свою художественную ценность, свою значимость. Новый.

Открытое занятие по математике для студентов педагогического колледжа Цель: Закрепить представления детей об основном правиле счёта: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один.

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Связная речь представляет собой наиболее.

Применение инновационных технологий при проведении занятий в системе СПО Применение инновационных технологий при проведении занятий в системе СПО Панченко С. К. ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум» г. Калач,.

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В этой новизне педагогического процесса.

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников. Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения.

Родительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМОРодительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМО Как я уже писала ранее, в нашем ДОУ систематически проходят производственную практику студенты СахГУ (ЮСПК). В процессе прохождения практики.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Библиотека изображений:

Публикация Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Зябкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД