Получи документы

Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ

Лилия Данилова
Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ

1. Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР среднего, старшего дошкольного возраста

2. Адаптированная программа для слабовидящего ребенка

3. Адаптированная программа для детей с ЗПР

Аннотация адаптированной образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР, МБДОУ «– это образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Программа разработана на основании нормативно-правовых документов, устава ДОУ; - адаптированной основной образовательной программы …дошкольного образования МБДОУ «» на 2020-2021 учебный год; Срок освоения Программы составляет 2 года. Программа ориентирована на обучающихся с ….

Публикация «Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ» размещена в разделах

Обязательными условиями реализации Программы являются согласованная работа психолога с учителями –логопедами, другими специалистами, воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учетом особых образовательных потребностей детей, сотрудничество с родителями воспитанников. Адаптированная программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, реализуемой в учреждении в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования.

В программе:

-конкретизированы цели и задачи реализации программы;

-определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

-представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура программы является формой представления образовательной программы дошкольного учреждения как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Целевой раздел.

3. Содержательный раздел.

4. Организационный раздел.

В Пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы,основные принципы и подходы формирования программы.

Целевой раздел, как структурный элемент программы, поясняет цели и задачи реализации Программы, а также формы решения поставленных задач.

Программы на решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей

Коррекционно-развивающие занятия проходят в групповой и индивидуальной форме.

В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности и особенности развития детей с ТНР 5-7 лет …

Работа с детьми строится по принципу личностно – ориентированного подхода.

По принципу коммуникативной направленности речи, соблюдение которого предполагает формирование общения в процессе активной речевой деятельности, создание у детей мотивированной потребности в речи путем стимуляции их речевой активности и моделирования ситуаций, способствующих порождению самостоятельных и инициативных высказываний.

В программе выделены основные целевые ориентиры в развитии детей с ТНР, ФФНР:

Достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои желания, формирование чувства собственного достоинства, уверенности в себе, адекватное проявление своих чувств, умение выражать свои эмоции, выйти из конфликтных ситуаций, развитое воображение, умение различать условную и реальную ситуации, подчиняться правилам, развитая крупная и мелкая моторика, способность к волевым усилиям, проявление любознательности, интереса к причинно-следственным связям и т. д

Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей с нарушениями речи.

Содержательный раздел Программы включает:

-описание содержания коррекционно-развивающей деятельности;

-календарно-тематический план.

Календарно-тематический план в Программе представлен разделами «Тема и цель коррекционно-развивающей деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность», «Совместная работа с семьей». В разделы «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как по теме и задачам коррекционно-развивающего занятия.

В своей работе педагог использует здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные технологии.

Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации адаптированной программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта»Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта» Ошо:Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД