Получи документы

Применение фитнес-технологии в детском саду

Ольга Минаева
Применение фитнес-технологии в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №164

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

МАСТЕР-КЛАСС

«Применение фитнес-технологий

в детском саду»

Инструктор по физической культуре

Минаева О. В.

г. Уфа-2018

«Применение фитнес технологий в детском саду»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Публикация «Применение фитнес-технологии в детском саду» размещена в разделах

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю.

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Применение фитнес технологий в детском саду»

Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер-класса рассказать о фитнес технологиях и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

Слайд 2

В чем же актуальность применения фитнес технологий?

Век Интернет-технологий не проходит бесследно.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, планшетами, телефонами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

Слайд 3

Что же такое детский фитнес? (обращение к педагогам)

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.

Слайд 4

В задачи детского фитнеса входит :

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

Слайды № 5, 6

Область применения фитнес технологий

Прошу вас, уважаемые педагоги, кто владеет такой информацией поделиться с нами и назвать виды детского фитнеса :

Слайд №7

Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие. Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся

Слайды 8, 9

Ритмическая гимнастика – или классическая аэробика, это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей; - лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка. - звероаэробика - это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию

Слайды 10,11

Силовая гимнастика–это относительно новый вид развития фитнеса. Основными компонентами силовой гимнастики являются: выполнение упражнений с специально подобранным комплектом оборудования (дозируемыми гантелями от 300 г. до 1 кг, кеглями, гимнастическими палками, мячами большого диаметра) и упражнений со своим весом (отжимание, подтягивание, пресс, угол). Нагрузка подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Комплексы силовой направленности с используются в ОРУ основной части занятия и утренней гимнастики в оздоровительных целях.

Слайды 12,13

Фитбол-гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности. Упражнения на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют навык правильной осанки.

Слайд 14

Что же такое стретчинг?

Само слово «стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться.

Это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения.

Игровой стретчинг я применяю как в основной части занятий после 3-4 упражнений с интенсивной нагрузкой, так и в конце занятий. Включаю их в малоподвижные игры и сюжетно-игровые, сочетая с художественным словом, что значительно повышает интерес детей к выполнению таких специфических упражнений.

В основу стретчинга входит:

• Медленное и плавное выполнение упражнений;

• Расслабление мышц;

«Правило ровной спины»;

• Спокойное дыхание;

• Регулярное выполнение упражнений.

Слайд 15

Степ – аэробика – замечательное изобретение американского тренера по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъемы и спуски дали поразивший её результат. И тогда Джин разработала новый вид аэробики с применением специальных невысоких платформ.

Слайды 16,17,18

Са – фи – дансе – это оздоровительно-развивающая танцевально-игровая гимнастика.

Черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики и хореографии.

В процессе использования у детей развиваются творческие и двигательные способности, увеличивается объем двигательной активности в режиме дня, формируются навыки общения в коллективе.

Слайд 19 по 22

Сегодня хотелось бы остановиться на таком направлении, как пилатес. Что же это такое и какое воздействие он оказывает на растущий детский организм?

Пилатес – система физических упражнений, разработанная в начале XX века Хубертосом Джозефом Пилатесом специально для Германа Акимова как для лучшего лётчика России и Австралии. Сторонники пилатеса утверждают, что им можно заниматься как в фитнес-клубе, так и самостоятельно дома, что им могут заниматься люди любого возраста и пола, с любым уровнем физической подготовки, и что возможность травм здесь сведена к минимуму.

Следуя за волшебными героями, дети выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляют мышцы тела, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких упражнений используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Это один из наиболее безопасных и нетравматичных видов физической нагрузки. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Пилатес позволяет, совершенно не изнуряя детский организм, укрепить мышцы, развить чувство баланса и координацию движений.

Тренировки по пилатесу идеальны для детей с нарушениями осанки (сутулость, сколиоз). Качественное выполнение пилатес-упражнений вырабатывают не только привычку к физической активности, но и позволяет детям поддерживать естественное гармоничное развитие тела. Пилатес помогает поддерживать правильную осанку в различных ежедневных ситуациях (при ходьбе, во время занятий и пр., укрепляет и удлиняет мышцы брюшной области и спины, таким образом защищая их в будущем от травм и помогая поддерживать равновесие.

Если с дошкольного возраста заниматься пилатесом, у ребенка сформируется крепкий мышечный, который защитит позвоночник малыша от всевозможных деформаций и отклонений. Пилатес поможет научить ребенка правильно дышать, повысит силовую выносливость, улучшит растяжку, не перенапрягая при этом мышцы и делая их пластичными и упругими. Между упражнениями нет пауз и остановок, одно плавно переходит в другое. В свою очередь, контроль над дыханием способствует правильному формированию костей, увеличивает их крепость, предотвращает мышечную слабость.

Пилатес-упражнения погружают детей в мир здоровья, красоты и спорта, побуждая их к занятиям другими спортивными дисциплинами, такими, как танцы, балет, акробатика, плавание, боевые искусства. Пилатес является стимулом к занятиям другими видами физической активности.

Пилатес уменьшает детскую нервозность, повышенную возбудимость, повышает стрессоустойчивость, развивает самоуважение, улучшает способность концентрироваться, развивает познавательную активность, улучшается способность к общению. Пилатес показан нервным и гиперактивным детям, так как контроль над дыханием и упражнения на расслабление помогают им достичь гармонии разума и тела. Упражнения выполняются плавно и неторопливо, приятным бонусом станет гибкость и грациозность телодвижений.

Пилатес-упражнения подходят детям любого возраста, система практически не имеет противопоказаний. Тренировки проходят в игровой форме, которая не даст скучать даже малышам. «Кто стоит? Страус! А потом страусы испугались и спрятали головы в песок! «Тянемся как кошечки за своим хвостиком». И ребенок вытянет голову вперед, а его позвоночник в это время растянется от макушки до копчика.

Пилатес – великолепное решение физической нагрузки, позволяющее не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время. Занимайтесь пилатесом и будьте здоровы!

Слайд 23

Элементы фитнеса успешно используются не только при организации образовательной деятельности, но и во время проведения праздников, досугов, развлечений, которые делают их более яркими, незабываемыми, насыщенными.

Ну а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения по системе Пилатес используемые в работе с детьми в режимных моментах.

Упражнения в положении "стоя"

• "Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

• "Лягушонок". Из И. П. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз). В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам.

• "Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки — вдох. Вернуться в И. П., произнеся звук "ш-ш-ш" — выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.

• "Вместе ножки — покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. П., расслабив руки (4-6 раз). Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием

Помните о важности систематических занятий, но не идите против желания ребенка, не перетруждайте его. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений пилатес приносило ему радость.

Заключение

Пилатес - идеальное дополнение к повседневным тренировкам, это - самая эффективная и безопасная методика растяжки. Она остановила далеко позади все другие похожие методики, даже те, что пришли к нам из древних японских единоборств.

Пилатес - это сегодня очень и очень модно.

Слайд 24

Уважаемые коллеги, я рассказала вам какие виды фитнес-технологий можно применять на практике с дошкольниками. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для педагогов это самое главное. А теперь я Вам предлагаю поиграть

Игра «Угадай вид фитнеса»

1. В Ею занимались только представители высшей касты. Главной задачей всестороннее духовное развитие — и физические упражнения были частью работы над собой. Оно как стиль жизни — это и медитация, и пение мантр, и изучение духовных текстов, и выполнение асан (Йога).

2. Название пошло от английского слова что значит — растягивание. данный Комплексы нацелены на растяжение мышц и суставов организма и, как результат, на улучшение гибкости всего тела. Помимо этого, комплекс оздоравливает все системы и органы, улучшает работу кровеносной системы и укрепляет сухожилия. (Стретчинг)

3. Это занятие является настоящей наукой. Он был впервые применен в Швейцарии (60-е годы XX века) в программах лечения для новорожденных и младенцев. Позднее интегрировали в процесс физической терапии для лечения нарушений нейро-развития. Опыт швейцарцев переняли североамериканцы, а затем и другие страны. Сейчас он используется не только в терапевтических, но и в спортивных целях. Занятия на нем не несут травматичной нагрузки на спину, помогают улучшить координацию, способствует улучшению осанки, разгружают позвоночный столб, избавляют от болей в спине необходим для развития гибкости и улучшения растяжки мышц и суставов. (Фитбол)

4. Это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности. Была создана в 80-х годах прошлого века тренером Джин Миллер в период роста популярности аэробики и фитнеса. Она является очень популярным классом на групповых занятиях благодаря эффективной и при этом щадящей для суставов нагрузке. Она подходит начинающим и продвинутым, заниматься можно как в зале, так и в домашних условиях. Комплексно воздействует на тело, при этом особенно качественно корректируется форма ног, ягодиц и живота. (Степ-аэробика)

5. Это серия упражнений для увеличения прочности тела, развития мышц, улучшения осанки, баланса и координации. Каждое упражнение выполняется с особым вниманием к правильной технике дыхания и контролю брюшных мышц. Это помогает выполнять движения с максимальной мощностью и эффективностью. Упражнения удлиняют и укрепляют мышцы, улучшает мышечную эластичность и подвижность суставов. (Пилатес)

6. Официально понятие было зарегистрировано в 1898 году. Этот вид спорта был больше распространен среди мужчин, нежели среди представительниц прекрасной половины человечества. Оно стало менее популярным в начале двадцатого века, но после Второй мировой войны снова случился бум. Только в это время ним начали заниматься по большей части девушки: согласно статистическим данным, более 90% из всех участников были женского пола. В 60-х годах в таких крупных странах, как США и Великобритания оно становится неотъемлемой составляющей всех спортивных соревнований. К этому виду спорта начинают относиться не как к развлечению, а как к необходимости, ведь поддержка – это залог выигрыша (Черлидинг)

7. Это статические упражнения для похудения, восстановления и укрепления организма. Статическая нагрузка полностью исключает резкие движения, которые учащают сердцебиение. В основе системы лежит йога, асаны которой предполагают полное дыхание диафрагмы. Поэтому упражнения выполняются в медленном темпе и сопровождаются глубоким дыханием. Каждое движение направлено на укрепление мышц спины, ног, пресса и ягодиц. Привлекательность системы в том, что вполне можно тренироваться в домашних условиях, если нет желания посещать занятия в спортзале. Ею можно заниматься в любом возрасте. (Калланетика)

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам расслабиться (проводится под спокойную музыку).

Релаксация «Штанга» (Клюева Н. В.)

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох пауза, выдох –пауза.»

Релаксация «Нежность»

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Слайд 25

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы, и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Конспект фитнес-тренировки в старшей группеКонспект фитнес-тренировки в старшей группе Фитнес тренировка Цель: Создание благоприятной атмосферы для удовлетворения естественных потребностей детей в движении. Задачи: • Учить.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Применение фитнес-технологии в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Минаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение фитнес-технологии в детском саду
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД