Папки-передвижки

Конспект НОД «Коллективная работа по аппликации «Электричка в поле мчится. Транспорт»

Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД «Коллективная работа по аппликации «Электричка в поле мчится. Транспорт»

Приложение 1

Коллективная работа по аппликации на тему

«Электричка в поле мчится»

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Коллективная работа по аппликации „Электричка в поле мчится, Транспорт“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей создавать на основе таких геометрических фигур, как прямоугольники и квадраты заготовки для аппликации вагонов электрички и их частей.

- Расширять знания детей о различных видах транспорта.

- Активизировать в речи детей слова, характеризующие внешний вид транспортных средств.

4. Продолжить закреплять знания детей геометрических фигур, умение воспитанников вырезать круг и прямоугольники из квадратов, квадраты – из прямоугольников.

Развивающие:

1. Развивать моторику рук.

2. Развивать память, воображение, творчество детей.

3. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства прекрасного.

2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; знания цветов – зелёный, чёрный, синий.

Материалы и оборудование: заготовки из цветной бумаги - квадраты зелёного и чёрного цвета; прямоугольники синего цвета, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.

Предварительная работа :

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы о разных видах транспорта.

- Наблюдение за машинами во время прогулки.

Ход НОД

Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Это кто же к нам пришёл? (Вносит в группу игрушечного зайчика).

Воспитатель:

- Ребята, зайчик рассказал мне, что живёт с мамой в лесу неподалеку от шоссе. Ему было очень любопытно посмотреть, что же это так шумит и гудит на большой дороге. Он поскакал на этот шум, но заблудился. Хорошо, что увидел наш детский сад, и пришёл к нам за помощью. Поможем ему добраться до дома? Так как лес расположен далеко, на чём зайчик может до него добраться?

Дети:

- На машине, на автобусе, на электричке.

Воспитатель:

-А как можно назвать их одним словом?

Дети:

- Транспорт.

Воспитатель:

- Правильно. А какого вида этот транспорт?

Дети:

- Наземный транспорт.

Воспитатель:

- Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (ответы детей – трамвай, троллейбус, поезд)

Воспитатель:

- А какие ещё виды транспорта знаете?

Дети: водный, воздушный, подземный.

Воспитатель:

- Молодцы. Что относится к воздушному транспорту? (ответы детей - самолёт, вертолёт).

- Что относится к водному транспорту? (ответы детей - корабли, лодки, пароходы, катера)

- А к подземному? (метро).

Воспитатель:

- Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

Бывает водный и воздушный,

Умеет двигаться по суше,

Возить животных и людей.

Что это, подскажи скорей!

Транспорт

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Автомобиль

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

Автобус

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят жёлтые дома.

Трамвай

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

Электричка

Приезжает он к перрону,

Все расселись по вагонам.

Проводник закроет дверь,

Мчит по рельсам длинный зверь.

Поезд

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, все загадки разгадали.

О каком виде транспорта они были?

Дети:

- О наземном.

Воспитатель:

- А чтобы помочь зайчику, нам потребуется, как вы уже сказали, именно наземный транспорт. Давайте доставим нашего гостя домой на электричке. Причём каждый из вас сделает для нашей электрички свой вагон и наклеит его вот на этот большой лист ватмана, прицепив друг за другом к уже наклеенному мной электровозу.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Паровоз»

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повё з: - Чу, чу, чу!

Далеко я укачу! (Бег на месте).

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут, (быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Основная часть

Воспитатель:

- Отдохнули. А теперь давайте вспомним основные части электрички.

Дети:

- Вагоны, окна, колёса.

Воспитатель:

- Правильно.

- Перед вами на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их.

Дети:

- Квадраты и прямоугольник.

Воспитатель:

- Какого они цвета?

Дети:

- Большой квадрат зелёного цвета, прямоугольник синего цвета, маленькие квадраты чёрного цвета.

Воспитатель:

- Это заготовки для вагонов. Посмотрите, как мы будем их делать. Берём большой зелёный квадрат и складываем его пополам. Какая геометрическая фигура при этом у нас получилась?

Дети:

- Прямоугольник.

Воспитатель:

- Правильно. Мы разрезаем квадрат по сгибу, и один прямоугольник откладываем в сторону, а из второго формируем вагон, закругляя острые углы на одной его стороне по длине.

- Вагон есть. Теперь надо вырезать окна. Берём с подноса синий прямоугольник и также складываем его пополам. Разрезаем его по сгибу. Какие геометрические фигуры получаем?

Дети:

- Квадраты.

Воспитатель:

- То есть окна готовы. Наклеиваем их на вагончик так, чтобы они были на одном уровне (показывает).

- Осталось вырезать колёса. Из каких геометрических фигур вы будете их вырезать, и каким образом?

Дети:

- Из чёрных квадратов, срезая и закругляя углы.

Воспитатель:

- Правильно. Вот так – показывает. Получилось два колеса. Столько нам и нужно, так как мы видим электричку только с одной стороны.

- Приклеиваем колёса к вагончику так, чтобы внизу оставалась лишь небольшая не намазанная клеем часть (показывает). Вот какой вагончик у вас должен получиться.

Воспитатель:

- Итак, из какой геометрической фигуры, и каким образом вы будете вырезать вагоны?

Дети:

- Из зелёного квадрата. Сложим его пополам и разрежем по сгибу. А потом закруглим углы на одной стороне.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вырежете окна? Колёса? Как будете их наклеивать на вагон?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы. Всё правильно. Но прежде чем приступить, давайте подготовим наши руки к работе.

Гимнастика для рук «Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (Тянем кисти в стороны)

Покрутили… (Волнообразные движения)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель:

- А теперь приступайте к работе. Не забываёте аккуратно пользоваться ножницами, набирать клей на кончик кисточки, пользоваться салфетками и тряпочками.

- У кого вагончик будет готов, тот может подходить к мольберту и наклеивать его на ватман, выстраивая один за другим.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая у нас получилась электричка. Зайчику она очень нравится. Теперь он быстро доедет до своего дома. А мы повесим нашу работу в раздевалке, пусть полюбуются папы и мамы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд»Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд» Вот и закончилось лето, наступил учебный год. Первый его месяц для меня в этом году прошел сумбурно, суетно: затяжные каникулы, адаптация,.

Коллективная работа по аппликации из бумажных полосок «Ромашковое поле» в старшей группеКоллективная работа по аппликации из бумажных полосок «Ромашковое поле» в старшей группе Фототчёт «Ромашковое поле»Представляю вашему вниманию фотоотчёт коллективной творческой работы «Ромашковое поле», проведённой с детьми старшей.

Коллективная работа «Ромашковое поле»Коллективная работа «Ромашковое поле» Лето, чудесная пора! Лето - самое яркое и красивое время года. Всё вокруг в чудесной зелени, цветут деревья и кусты, на полянках благоухают.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Божьи коровки в траве»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Божьи коровки в траве» Конспект НОД по аппликации «Божьи коровки в траве» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать у детей умения создавать коллективную.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коллективная работа по аппликации «Электричка в поле мчится. Транспорт»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Коллективная работа по аппликации «Электричка в поле мчится. Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД