Лучший педагог года

Приложение к проекту «Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия»

Светлана Ильина
Приложение к проекту «Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия»

Приложение 1

Герб города Железногорска

Герб в целом имеет большой геральдический щит, маленький щиток.

В нижней части щитка условный разрез железорудного карьера по уступам, с расположенными в нем энергопутепроводами с восходящими от низшей отметки из глубины карьера к горизонту.

В нем красно-серебряный ромб - образ магнитной стрелки отклонившейся от меридиана в глубину Земли; в верхнем лазоревом поле серебряная куропатка - признак местного региона, часть герба Курской области.

Края щитка обрамляет девизная лента с текстом "Для Мира!".

Публикация «Приложение к проекту „Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия“» размещена в разделах

Герб говорит о том, что город Железногорск расположен на территории Курской области, а первопричиной основания города являлся факт открытия и разработки в недрах земли здешнего региона бассейна Курской магнитной аномалии (КМА) - богатого месторождения залежей железной руды.

Приложение 2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Город, в котором я живу – Железногорск»

Цель: познакомить детей с историей возникновения города Железногорска. Расширять знания о родном городе. Пополнить словарный запас. Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению, интерес к истории своего города, патриотические чувства к своей малой Родине.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ, беседа, художественное слово.

Наглядные: показ иллюстраций из книги, карточек с изображением достопримечательностей нашего города, гербов (Курска, Железногорска)

Практические:д/игра «Угадай по описанию», рисование (лепка, будущего нашего города.

Материалы: выставка книг, журналов о городе Железногорске, фотографии с видами нашего города, презентация. : история Железногорска в стеллах, памятниках, памятных знаках.

Предварительная работа: целевые прогулки по городу, беседы о городе, посещение краеведческого музея, знакомство с гербом Железногорска.

Ход:

Организационные моменты.

Дети с воспитателем рассматривают книгу о городе Железногорске.

Воспитатель: Ребята, в этом году нашему любимому городу Железногорску исполнилось 60 лет.

Наш город молодой. Ему немного больше, чем вашим дедушкам и бабушкам. Ему всего лишь 60 лет. Есть города намного старше, например - Курску – 985лет, Орлу – 451 год, Москве – 870 лет. Теперь, трудно представить, что здесь не было ни многоэтажных домов, ни машин, ни многолюдных двориков.

А вы хотите узнать, как родился наш город. Как взрослел?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте внимательно рассмотрим нашу книгу. (иллюстрации)

Страница 1. -историческая.

Воспитатель: 60 лет назад на месте г Железногорска находились березовые рощи, гречишные поля.

А как начиналось строительство?

«А начиналось все это так

Геолого- разведывательная экспедиция сообщила, что здесь богатые залежи руды. Приехали в наш край люди со всей огромной страны: лучшие горняки, строители и рабочие. Сначала возвели временные дома- бараки, а потом на этом месте выросла первая улица нашего города.

Пришел тогда Иван Щербак

На поле то гречишное,

Свой первый колышек забил,

Потом пошло –поехало (слайд)

Воспитатель: Строительство началось с первых деревянных домиков, которые стали началом первой улицы. (слайд)

Воспитатель: Ребята а вы знаете как называлась первая улица в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: так стала Октябрьской та улица первая.

Написана краской табличка фанерная.

Под песни и пляски, и шум новоселов

Рождался горняцкий Октябрьский поселок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие первые здания появились на улице Октябрьской?

(школа, детский сад, радиоузел, баня, пекарня, парикмахерская, медицинский пункт, библиотека, магазин и. т. д.)

Воспитатель. : Дети, а почему город переименовали в город Железногорск, а не стали называть Октябрьским?

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята. Город обосновался на несметных богатствах железной руды, которую все в мире называют, одним словом, КМА.

Воспитатель: нет места на свете железом богаче

И этим наш край на весь мир знаменит,

Недаром не так, как везде, не иначе.

Здесь компаса стрелки вращает магнит.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, кто первым добыл железную руду?

(машинист эксковатора№8 Клименко Николай Федорович добыл первый ковш руды из бригады Кемайкина Фрола Сергеевича.

Страница 2.- страница умников.

Воспитатель: Следующая страница нашей книги страница- умников.

Первую добытую руду привезли и высыпали на поляне среди берез, на месте нашего нынешнего Дворца культуры горняков (слайд, её разобрали по кусочкам в качестве сувениров.

И вырос город среди леса.

Быстрее, чем растут в кино.

Отныне собственным железом

Его названье скреплено.

Величавым и мочим, словом, назван наш Железногорск и много улиц украшают его сегодня.

Улицы нашего города названы в честь знаменитых людей и событий.

Ребята, внимательно посмотрите на город «Железногорск» и назовите улицы

города, начинающиеся с тех букв, которые есть в нем.

ЖЕЛЕЗНОГОРСК

Страница 3-экологическая.

Воспитатель: А эта страница экологическая

Наш город отличается от других городов зеленым убранством улиц, дворов, парков.

Послушайте, как сказано о нем в песне:

Железногорск — это липы и клены,

Железногорск — это море цветов.

Железногорск — это самый зеленый

И самый прекрасный из всех городов.

Воспитатель: Дети, какие еще деревья украшают улицы нашего города?

(каштаны, рябины, тополя, липы, ели)

День города отмечают осенью 2 октября, и окружающая нас природа помогает в украшении: кисти ярко – красной рябины «горят» повсюду (слайд)

Воспитатель: Рябина на Руси- символ счастья и мира в семье, поэтому молодожены сажали «красавицу» перед домом, а больных выносили под рябину, чтобы «дух рябиновый»

Отгонял болезни, защищал от других напастей.

Ау нас на территории есть деревья рябины?

Ответы детей.

Они помогают нам быть здоровыми.

Страница 4 -занимательная.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

Ига называется «Сложи фотографию»

(на фото известные здания города)

Дети складывают разрезные картинки с изображением известных зданий города

Воспитатель: Молодцы, видно, что вы хорошо знаете свой город, его улицы и здания. Все это настоящее города, а вы –жители будущего.

Давайте с вами нарисуем (слепим) свой будущий город.

(Коллективная работа детей) выполняется под музыку.

Страница 5- музыкально- поэтическая.

Воспитатель: В нашем городе живут талантливые люди: это спортсмены, музыканты, поэты.

С творчеством некоторых из них я хочу вас познакомить.

Это воспитатель детского сада Кочетова Галина Федоровна.

Галина Федоровна поэтесса она пишет стихи о детях, о природе родного края, и, конечно, о родном городе.

Даша Г.

Железногорск- горняцкой славы город,

Звучит в его названии металл.

Наш город чист, красив и очень молод,

Об этом знает каждый- стар и мал!

И с каждым днем наш город хорошеет,

Цветут сады и строятся дома.

Такие светлые, красивые, большие….

Я знаю, это-Курская земля!

Известный композитор Железногорска Валерий Александрович Иванников написал много песен о нашем городе.

С его творчеством мы тоже сегодня познакомимся.

Слушайте песни о Железногорске.

Страница 6 – сюрпризная.

Воспитатель: Наше путешествие завершается и последняя страница нашей книги – сюрпризная.

Ребята, вы знаете, что наш Курский край знаменит Антоновскими яблоками.

У нас самые вкусные, самые сочные яблоки.

Воспитатель: Закончить наше занятие хочется словами.

«Для меня Железногорск – это любимый город»

А для вас?

Итог:

Что вам понравилось?

Что для вас было трудным?

А что было легко?

Мне очень понравилось, как вы работали.

Молодцы.

Приложение 3

Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит

Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т. п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Вывод:

Магнит притягивает к себе только железо.

Задачка на сообразительность

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Опыт2. «Магниты действуют на расстоянии».

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Задача на сообразительность.

В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

Опыт3. «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

Вывод:

Магнитное поле можно создать искусственно.

Приложение 4

Сказка

Приключение утенка «Кря» в городе Железногорск

Утенку «Кря» было очень интересно что такое город? И он решил отправиться к своему другу в гости, коту Мурзику, который живет в городе Железногорск.

Рано утром утенок уехал в город.

-Что же такое город? Думал «Кря»,

-Какие люди там живут, что они там делают? Когда он приехал, ему очень понравился город Железногорск. И утенок решил прогуляться. Его радовали высокие дома, здания, детские площадки. Зеленые газоны, цветы. Кря так увлекся, что не заметил, как попал в страшное место. Вокруг туман, жуткий гул, пыль и огромная, огромная яма.

-«Это же Карьер? Сообразил утенок «Кря», где добывают железную руду. В карьере трудятся тысячи людей, разных профессий.

Он спустился по веревке в яму и увидел огромные машины-гиганты Белаз, которые перевозили руду. Утенок замер…

Внутри машины Белаз сидел водитель. Утенок так испугался, что пропищал первое что пришло ему в голову.

-Я приехал к другу в гости и потерялся.

-Здравствуйте! «А где живет твой друг?» —спросил водитель.

-Мой друг живет Железногорске, зовут его кот Мурзик! -ответил утенок.

-А как тебя зовут?

-Утенок Кря!

-Кря, а адрес друга ты знаешь?

-Да, он живет на улице, где есть школа, библиотека, детский сад, -закрякал утенок,

-А ещё эту улицу назвали в честь человека, который полетел в космос, к звездам. Номер дома 4 квартира 28.

- К звездам первый полетел Юрий Гагарин, значит улица Гагарина дом 4 квартира 28

Тяжело дыша, утенок звонил в дверь кота Мурзика. Ему хотелось скорее рассказать другу о своем приключении. Но Мурзик начал рассказывать о своем любимом месте в городе.

Мой любимый уголок в городе — это лесопарк. Там есть фонтан. Летом под его струями резвятся ребятишки.

Недалеко Колесо-обозрения. Оно поднимает тебя высоко-высоко, к белым пушистым облакам и с этой высоты видны все дома и улицы города. В парке много деревьев: березы, черемуха, каштаны, есть деревья великаны с огромными стволами. Люблю я там поваляться на травке, наблюдать за бабочками, стрекозами. Однажды видел дятла, он что-то выковыривал из кары дерева. А самое главное, люблю послушать лучшего певца нашего Курского края -Соловья. Лесопарк любимое место многих железногорцев. Ну довольно рассказывать, завтра ты все сам увидишь-сказал Мурзик и уснул.

А утенок Кря долго не мог заснуть все думал, представлял, мечтал!

Приложение 5

Курская магнитная аномалия : где Земля спрятала всё железо.

Недалеко от Железногорска находится бассейн с залежами железной руды. Здесь этого сырья хранится больше, чем где-либо еще на планете – почти половина всемирных железорудных запасов. Причем разработка ведется открытым способом и если из огромной ямы, получившейся на месте ведения работ, убрать технику, то получится яркая "загадка древности".

Полноценную разработку в этом районе начали производить в 1960 году, хотя впервые Курскую магнитную аномалию (КМА) обнаружили здесь еще в 1793 году. Причем довольно случайно — это случилось во время проведения работ по определению географического положения местных городов.

Но только в 1883 году было высказано предположение, что причиной аномалии являются залежи железной руды. В 1921 году здесь впервые попробовали начать добычу, а в 1935 году - добыли первые 5 тонн руды, которая пошла на плавку.

Сегодня железную руду под Железногорском добывают из трех карьеров, а общая площадь всех запасов составляет примерно 160 тысяч квадратных километров — это примерно, как Австрия и Чехия, взятые вместе.

Для интересующихся этой природной аномалией путешественников на территории рудника построили специальную смотровую площадку. Хотя ни экскурсоводов, ни экскурсионного маршрута или тропинки здесь нет. Да и сам процесс добычи совсем близко увидеть не получится. Но если с собой случайно окажется компас, можно будет увидеть, как его стрелки хаотически вращаются. К слову, говорят, что именно поведение стрелки компаса в свое время и "дало старт" изучению этой местности и обнаружения КМА

.

Приложение 6

Подвижные игры Курского края.

«Серый волк»

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (остальные хором отвечают) : - Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что вы делать там хотите?

-Там малины наберем.

-Вам зачем малина, дети?

-Мы варенье приготовим.

- Если волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушки будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов «не видать» серый волк встает, остальные быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам. Правила игры: изображающему серого волка, нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова «не видать». Ловить убегающих детей можно только до черты дома.

«Дядя Трифон»

Как у дяди Трифона

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так!

В середине один ребенок – «дядя Трифон».

Хоровод ходит вокруг него с песенкой. Когда песня кончается, дядя Трифон показывает любое движение. Все должны его повторить. Затем Дядя Трифон выбирает другого «дядю». В играх с большими детьми движение нужно повторить как можно быстрее и точнее. Кто ошибся или неправильно повторил, того и выбирают.

Публикации по теме:

Приложение к проекту «23 февраля — День защитника Отечества» Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» Цели занятия: • познакомить детей.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (2)Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (2) 1. Стихи про лето. Здравствуй, Лето! (отрывок) Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит.

Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (3)Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (3) 1. Для чтения с детьми. Барто А. Прогулка. Бегу на лыжах по лесу, Бегу, бегу. За мной вдогонку полосы Бегут в снегу. Бегу на лыжах по лесу,.

Библиотека изображений:

Публикация Приложение к проекту «Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приложение к проекту «Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД