Лучший педагог года

Приложение к опыту работы. Проект «Человек и время»

Елена Чаликова
Приложение к опыту работы. Проект «Человек и время»

Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени.

Тип проекта : вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 неделя).

Цели проекта : систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта :

развивающие:

Публикация «Приложение к опыту работы, Проект „Человек и время“» размещена в разделах

-развивать интерес к математике, представление о времени.

-развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Руководитель проекта : воспитатель Эрдынеева Намжилма Дамбаевна.

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно-методическое:

·Наборы для работы : картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

· Детская художественная литература;

·Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

·Модели часов различных временных промежутков.

·Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности

Изготовление модели «машины времени». Выступление на открытом занятии.

Презентация проекта

Защита проекта прошла в форме выступления на открытом занятии.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

·Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

·Подбор материалов для реализации проекта.

·Изготовление дидактических игр.

·Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

·Изготовление «деталей» машины.

·Конструирование модели «машины времени».

·Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

·Презентация проекта в форме демонстрации работы «машины времени» на открытом занятии.

·Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник

Занятие

«В мире часов»

Предшествующая работа : рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня дошкольника». Заучивание стихов о частях суток и временах года.

Цель:

-уточнить представления детей о частях сутки временах года,

— способствовать накоплению опыта при изучении времени,

— вызвать интерес к изучению времени;

--развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. -Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

-Стихи о частях суток

-Дидактические игры «Где мое место?», «Что раньше, что потом?»

Обсуждение конструкции «машину времени».

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую.

«Дело мастера боится»

Цель:

-расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Брейн-ринг.

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем машину времени»

Цель:

-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

-развить творческую фантазию -Изготовить модели часов суток, часов недели и часов года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме).

-Разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Выступление на открытом занятии

Цель:

-обобщить знания детей о времени.

--совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация «машины времени».

Машина времени.

-Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины времени, которую мы изобрели в нашей лаборатории.

С помощью М. времени легко ориентироваться в разных временных интервалах. Каждая деталь этой машины заставляет работать определенный промежуток времени.

Чтобы узнать, что было год назад, нужно сделать поворот на главном временном диске против часовой стрелки.

-Год назад мне было 5 лет.

-Год назад я весил 18 кг.

-В прошлом году мой рост был 96 см.

-В прошлом году моей бабушке исполнилось 50 лет.

Чтобы узнать, что будет через 2 года, надо сделать 2 оборота стрелки вправо, по часовой стрелке.

-Через два года я перейду во 2 класс.

-А мой брат закончит школу.

-Через 2 года Полянке будет 25 лет.

Следующий диск разделен на 12 частей.

-Райхона, объясни ученому совету работу этого диска времени.

(В году 4 времени года- осень, зима, весна, лето. В каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев.

А зачем нам знать названия месяцев? Можно обойтись без них?

-Нет, нельзя.

-Я родился в марте. Март- первый месяц весны.

-Июнь-середина лета.

-А в сентябре, когда наступает осень, дети идут в школу.

Молодцы, вы все правильно объясняете. Но давайте перейдем к следующему диску.

-Даня, что означает этот диск?

-Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. В неделе 7 дней.

Посмотрите, уважаемые коллеги, этот веселый гномик Тик-так помогает быстрее запомнить дни недели.

Давайте расскажем, что делал гном всю неделю.

-В понедельник добрый гном в красный цвет покрасил дом.

-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

-Желтым все покрасил в среду и успел он лишь к обеду.

-А четверг зеленый весь. Он принес такую весть.

-В пятницу стал дом другим - словно небо голубым.

-А шестой был день - Суббота. Синий цвет - его примета.

-В воскресенье гномик отдыхает дома. А фиолетовая краска ему расскажет сказку.

Что мы еще можем узнать по нашей машине времени?

-Мы можем узнать о частях суток.

-Сутки это-утро, день, вечер, ночь.

А зачем нам знать их?

-Чтобы соблюдать режим дня.

-Чтобы знать, когда начинаются занятия.

-Когда мы ложимся спать.

Последний диск М. времени это - Часы. (Хором).

-Которые отсчитывают часы, минуты, секунды.

Мы много говорили о значении часов в жизни человека.

Где можно увидеть часы?

-Дома. В детском саду. В группе. В телефоне. В машине. На вокзале и т. д.

И люди не могут обойтись без часов в современной жизни.

Стих. «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Детские творческие работы по теме «Человек». Ручной труд и аппликация. ФотоотчетДетские творческие работы по теме «Человек». Ручной труд и аппликация. Фотоотчет Приветствую всех, посетивших мою страничку! Предлагаю посмотреть работы по теме "Человек" - по ручному труду и аппликации. Детский мастер.

Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики»Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. "Солнышко и Зима" Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:

Публикация Приложение к опыту работы. Проект «Человек и время» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чаликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приложение к опыту работы. Проект «Человек и время»
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД