Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключение Фасолинки»

Эвелина Рябова
Конспект занятия «Приключение Фасолинки»

Цель: создание условий для формирования у детей любознательности и положительного отношения к труду посредством исследовательской деятельности по изучению сельскохозяйственной культуры – фасоль.

Задачи:

Обучающие

• Обогащать и систематизировать знания детей о фасоли;

• Дать представление о приёмах посева фасоли;

• Уточнить и пополнить знания детей о фасоли, как продукте питания.

Развивающие

• Развивать способность к поисковой деятельности, выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Приключение Фасолинки“» размещена в разделах

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания;

• Воспитывать у детей интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Словарная работа: ввести в словарь детей

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фото на телевизоре, иллюстрация злаковых культур;

Раздаточный: семена фасоли;

Технические средства: ноутбук, телевизор.

Предварительная работа:

• Посев и выращивание фасоли;

• Формирование дневника наблюдений в бумажном или электронном виде;

• Подготовка к театрализованной сказке про фасоль, изготовление элементов костюма.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети по музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Мотивация общения (приветствие)

Задача: Создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. Как много гостей собралось.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень.

Мотивация личной заитересованности:

В: Отгадайте загадку.

В огороде хоть растет

Все ж бобовое поет.

Знает ноты фа и соль,

И зовут ее. фасоль

В: Правильно. Ребята, а фасоль - это овощ или фрукт? (Ответы детей)

Фасоль, горох, чечевица - это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? (Ответы детей) Для каких органов?

Да фасоль полезна для наших легких, почек,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.

Основная часть.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что с фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую сказку. В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует : почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.

Ты рыхли, мотыга, землю,

Чтоб росла моя фасоль,

Зацветала, созревала,

Нас обедом угощала.

Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее, появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам, вскоре он стал подпевать мальчику. Мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.

- Ой, какой смешной человечек! - воскликнул мальчик. - Сам розовый, глазки черные, а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?

- Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?

Мальчик захлопал от радости:

- Спой, пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя, то часть нашего урожая погибнет. Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный, стручки были в два раза длиннее обычных. Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился: - Как это тебе удалось вырастить столько фасоли? - Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет, все мои мечты сбываются. Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал :

- Спой, чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:

- Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасолинка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока лентяй не научился работать.

А мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки, но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.

Педагог: Вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (ответы детей).

Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. Имитировать как собирают

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. Маршировать на месте

Педагог: Давайте еще отгадаем загадки

1. Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород. (Лопата)

2. В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это. (Лейка)

3. Зубья остры, хоть и редки.

На меня не наступай!

Мною листики и ветки

В кучки ровные сгребай. (Грабли)

4. В огороде - скоморох,

Там ведро на палке.

Мы спасаем наш горох,

Чтоб не съели галки. (Пугало)

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Педагог: А теперь давайте мы вспомним как мы выращивали фасоль.

Слайд 1: …

Заключительная часть:

Педагог: Мне понравилось с вами общаться, а вам? Что вам понравилось?

Ребята понравилось вам занятие?

А скажите, чем мы с вами занимались?

А что еще вам запомнилось на занятии?

Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение» Тема: Зимнее приключение Цели: 1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций. 2. Формирование у детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Приключение Волшебной кисточки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Приключение Волшебной кисточки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Тема: «Приглашение Волшебной кисточки» Цель: поддерживать у детей интерес.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Программное.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение домовёнка Кузи» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Конспект занятия «Приключение в волшебном городе» Цель: Поиск музыкальных инструментов, выполняя задания злой ведьмы. Обучающие: активизировать речь детей через разные виды.

Конспект занятия «Весеннее приключение» от 3 до 5 лет Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение Фасолинки»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключение Фасолинки»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД