Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»

Анна Мудрая
Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»

Образовательная деятельность педагога с детьми

средняя группа

«Приключения Домовёнка Кузи»

Цель: обобщить представления детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного;

учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

Публикация «Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности „Приключение Домовёнка Кузи“» размещена в разделах

воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка – пожарная машина, дом, мягкие игрушки: лошадка, поросёнок, собачка, овечка. Картинки с изображением воды, спичек, огня, пожарных. Картинка с изображением пожарной машины разрезанная на пазлы.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Ход НОД

Воспитатель:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Домовёнок Кузя. О чем ты, плачешь?

Кузя

-Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома (Слайд№ 2) Увидел, что на столе лежит спичечный коробок (Слайд №3, и решил поиграть. Начал зажигать спички (слайд 4)и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел (Слайд № 5).

Воспитатель:

-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей).

Воспитатель

- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

- А кого мы можем позвать на помощь если горит дом? (Пожарных, слайд№ 6)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар, слайд№ 7).

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? “01” (слайд №8).

-Ребята, так что же нужно было сделать Кузе, когда начался пожар? (вывод детей).

Кузя

- Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.

Воспитатель

- Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.

Кузя

-Ура я стану пожарным! А где же моя машина?

Воспитатель

- А вот ребята и помогут тебе её сделать (перед детьми на столе лежат разрезанные детали пожарной машины, необходимо их собрать в одну картину, (слайд № 9).

- А теперь давайте её превратим в настоящую, что бы Кузя мог на ней ездить, а для этого мы давайте встанем в круг и будем повторять за Кузей. (слайд 10)

Кузя

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз глаза закрыли, два открыли, (появляется пожарная машина игрушка)

Воспитатель

- Ну что, Кузя, теперь ты доволен?

Кузя

- Конечно. Я даже хочу ребят на ней прокатить, поедете со мной? (ответ детей).

За рулём будет (Кузя выбирает ребёнка). Кузя «катает детей на машине».

Воспитатель

- Стойте, стойте, посмотрите перед нами преграда, что бы её преодолеть нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки, а на столе лежат картинки с отгадками, ребятам необходимо поднять правильный ответ на загадку).

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Слайд №11

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…. (вода) Слайд№12

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички) Слайд №13

С огнём бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

с водою мы напарники,

так кто же мы?. (пожарные).Слайд№14

Кузя

-Смотрите, путь открылся. Едем дальше.

- Смотрите дом горит! Нужно срочно спасать жителей этого дома.

(Кузя выстраивает детей по цепочке и передаёт им «жителей» дома. Ребята передают зверей и усаживают их на скамейку).

Воспитатель

- Молодцы. Спасли жителей.

Кузя

- Я уже так устал, а идти мне не куда.

Воспитатель

- Ребята, а как нам выручить Кузю? (ответы детей).

- Давайте же построим нашему Кузе дом. (дети подходят к столу на котором приготовлены детали дома из бумаги. Ребятам необходимо выполнить аппликацию сделать дом для Кузи). Выполнив работу, дети прикрепляют аппликацию на доску магнитами.

Кузя

- Как много домов, я буду в них жить поочереди и приглашать своих друзей.

Воспитатель

- Ребята что мы можем пожелать Кузе что бы он не сжёг со своими друзьями эти красивые дома которые мы с вами ему подарили. (ответы детей).

Кузя

- Спасибо вам ребята за помощь теперь я буду знать что со спичками играть нельзя. А при пожаре нужно звонить 01 пожарным. (Кузя прощается с детьми). (слайд 15)

Публикации по теме:

«Новогодние приключение Буратино» «Новогодние приключение Буратино» Сценарий для старшей группы Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Буратино Лиса Алиса Кот Базилио.

«Приключение Лисички» Развлечение по ПДД для 2мл. гр. «Приключения Лисички». воспитатель: Хабиева Б. А Цель: • Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи»Фольклорное занятие в подготовительной группе «Рассказ домовёнка Кузи» Цель: Ознакомление детей с народными традициями страны Задачи: - познакомить детей с понятиями – «рождество», «коляда» а капелла; - учиться.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Автор: педагог-психолог.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект НОД на тему «Подарки Домовёнка Кузи» во второй младшей группеКонспект НОД на тему «Подарки Домовёнка Кузи» во второй младшей группе Программное содержание: Дать элементарные знания об обобщающем понятии по теме «Предметы обихода», совершенствовать фразовую речь. Познакомить.

Мой кружок «Приключение пластилинчика» Пояснительная записка. Важную роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики рук. Ведь чем лучше ребенок владеет своими пальчиками,.

План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи»План-конспект психоразвивающего занятия «Приключения домовенка Кузи» Цель занятия: развитие психологически гармоничной личности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, 2. Развитие речи, 3. Развитие эмоциональной.

Проект «Огород дядюшки Кузи»Проект «Огород дядюшки Кузи» Каждый год в нашей группе дети сажают, ухаживают и наблюдают за ростом и развитием растений. Кроме стандартного уголка природы с многочисленным.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 17:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД