Папки-передвижки

Приключенческий квест «За семью печатями или тайна старого парка» для детей младшего школьного возраста

Анжелика Сорокина
Приключенческий квест «За семью печатями или тайна старого парка» для детей младшего школьного возраста

Цель:

Развитие познавательного интереса и физической активности детей, используя современный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

1. Развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость.

2. Развивать умение ориентироваться на открытой местности.

3. Способствовать объединению и сплочению детей.

4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Оборудование:

Публикация «Приключенческий квест „За семью печатями или тайна старого парка“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Маршрутные карты (ламинированные в цветном формате)– 2 шт., мольберт – 2 шт., портативные колонки – 2 шт., свитки из крафтовой бумаги А4 с печатями и вложенными в них ламинированными цветными частями большой карты – 7 шт., растяжка бифлекс в виде паутины – 2 шт., большие следы из поролона – 10 шт., ламинированное распечатанное задание в цветном формате на листе А3 (зашифрованные детские песни, большая карта – с одной стороны расчерчена под части карты, с другой стороны с указанием места раскрытой тайны, цветная ткань для оформления станций – 5 шт., старинный сундук с 6-ю выемками на крышке под 6-ть печатей, письмо от Хранителя Тайн на листе А4, топперы по теме квеста – 20 шт.

Действующие лица и форма одежды:

Сыщики (они же ведущие квеста) – 2 человека;

Хранители (они же отвечают за ход событий на станции) – 3 человека.

План квеста :

1. Дети делятся на две команды и придумывают себе названия (ориентируясь на тематику квеста).

2. Сопровождают команды 2 сыщика.

3. В квесте 4 станции с заданиями, 3 из которых дети проходят в составе своей команды, а 1 проходят, объединившись вместе.

4. Все станции дети проходят по маршрутным картам, каждый раз снимая печать со свитка и забирая часть большой карты.

5. На каждой станции прохождения квеста их встречают Хранители тайны парка.

Ход квеста:

• За час до начала мероприятия подготавливается местность для проведения квеста : оформляются станции

• За 10 минут до начала квеста звучит таинственная музыка, подходят дети и родители

• Сигнал начала мероприятия

• Сыщики всем дают «5», в руках у них лупа и компас

Сыщик 1: Здравствуйте, ребята!

Сыщик 2: Привет-привет, юные грамотеи!

Сыщик 1: Как у вас дела?

Сыщик 2: Любите разгадывать тайны?

Сыщик 1: Давайте познакомимся! Я – ДоШерак Холмс!

Сыщик 2: А я – миссис Бурпол!

Сыщик 1: А кто вы такие, мы уже знаем!

Сыщик 2: Да нет же, мы только знаем, что эти талантливые детки хотят стать настоящими сыщиками, профессионалами, как мы!

Сыщик 1: Тогда давайте познакомимся, ребятки! Запоминайте фразу «А мы не возражаем.

Сыщик 2: Вам надо будет её ооочень громко говорить каждый раз, как я покажу на вас, давайте порепетируем!

• Дети кричат «А мы не возражаем

1.

Сегодня дружною гурьбой

Мы в сыщиков сыграем,

Вперёд за приключеньями…

Все: А мы не возражаем!

2.

Мы Сыщики веселые!

Ребятам помогаем,

Узнаем самых лучших.

Все: А мы не возражаем!

1.

Задания с командой мы -

Любые выполняем!

Квест детективный ждёт вас!

Все: А мы не возражаем!

2.

Под музыку на станциях

По полной зажигаем,

Здесь каждый — самый лучший!

Все: А мы не возражаем!

1.

Ну что, тогда удачи!

И квест мы начинаем,

Готовы вы пройти его?

Все: А мы не возражаем!

Сыщик 2: Тогда слушайте внимательно!

• Звучит тревожная музыка

Сыщик 1: Этот старый парк хранит одну древнюю тайну… (прикладывает указательный палец к губам)

Сыщик 2: Тайна эта хранится за семью печатями и никто, до сих пор, не смог её разгадать!

Сыщик 1: Нам удалось добыть 2 карты (показывает, как мы это сделали, лучше вам не знать, это был опасный путь полный приключений (разводит руками и делает страшное лицо).

Сыщик 2: Чтобы идти в правильном направлении и не тратить время, нам надо разделиться на 2 команды! (делятся).

Сыщик 1: Теперь у нас 2 команды, у вас 1 минута, чтобы придумать название своей команде, которое будет звучать таинственно, как наш квест (дети придумывают название).

Сыщик 2: (смотрит на детей в лупу) Итак, у нас команда___ и команда! Замечательно!

Сыщик 1: Команда ___идёт на расследование со мной!

Сыщик 2: А команда___ следует за мной!

• Сыщики становятся каждый у своей команды

Сыщик 1: Но помните, ребята, что на каждом этапе квеста нам будут давать задания Хранители парка и за каждое, правильно выполненное задание они будут вручать нам 1 печать и одну часть большой карты с указанием места хранения тайны!

Сыщик 2: Всё понятно, ребята? (дети отвечают) Тогда вперёд! Навстречу приключениям!

• У каждого Сыщика своя карта с указанием маршрута квеста

• Прежде, чем подойти к определённой станции, каждый Сыщик изображает заинтересованность, тревогу, применяет компас и лупу, помогает детям в расследовании

• На каждой станции дощечка с названием

Станция №1

«Назад в прошлое»

Сыщик: Мой компас сошёл с ума! Он никогда не ошибается! Ребята, стоп, это же портал в прошлое! Видимо, нам придётся пройти через него! Только не спешите, вдруг нас специально кто-то вводит в заблуждение!

• На 2-х деревьях растянута ткань бифлекс, через 3 метра ещё одна

• Сыщик и команда пролезли один раз через первую ткань, дошли до второй и пролезли так же через неё, затем Сыщик делает недоумевающее лицо

Сыщик: Нет, тут что-то не так (смотрит на компас и удивляется ещё больше) Точно! Нам надо пролезть обратно и снова пройти через портал в прошлое!

• Сыщик и команда пролезают туда и обратно и видят Хранителя 1

Хранитель 1. (в руках песочные часы)

1. Здравствуйте, дети, я Хранитель Времени. Как долго я ждал вас! Птица Феникс принесла мне весть, что вы идёте! Чтобы вы получили печать и часть карты тайны старого парка, есть у меня для вас задание! Вы должны отгадать 7 загадок. Загадки не простые, все они даны нам природой! Слушайте внимательно, на разгадку каждой загадки я даю вам 30 секунд.

• Хранитель переворачивает песочные часы и говорит вкрадчивым голосом

Сыщик помогает детям: намекает, даёт подсказки, если видит, что дети затрудняются ответить

ЗАГАДКИ:

1. Его весной и летом

Мы видели одетым. (дерево)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

3. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (ветер)

4. Накормишь — живёт,

Напоишь — умрёт. (огонь)

5. Красные бусы эти

Любят птицы и медведи. (рябина)

6. По весне легла ковром

На поле, луг и всё кругом! (трава)

7. Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (скворечник)

Хранитель 1.

2. Ну, ребята, молодцы, по праву заслужили печать и часть карты, вручаю их вам! (вручает) Идите вперёд, раскройте тайну старого парка!

• Сыщик и дети отправляются дальше, согласно маршрутной карте

Станция №2

«Остров забвения»

Сыщик: Стоп, ребята, странное название, а вот и Хранитель печати, сейчас мы с вами всё и узнаем.

• Сыщик и дети подходят ближе к Хранителю 2

• Хранитель 2 сидит на пенёчке

Хранитель 2.

3. Приветствую вас, о, следопыты, Я Хранитель Памяти! Вы попали на остров забвения! Кто сюда попадает – тут же всё забывает! У вас такие добрые лица, ну просто не хочется лишать вас памяти! Что ж, я помогу вам! У вас мало времени! Вы должны трижды пробежать туда-сюда и обратно по следам великана и не упасть, если всё сделаете правильно, то я отпущу вас и отдам вам печать и часть карты тайны старого парка! Прежде, чем начать, мы вместе произнесём заклинание, чтобы никто не пинался и не толкался! Слушайте внимательно и повторяйте:

«Топтакли-лягакли, пинакли-толкакли, сгиньте-уйдите, детей проводите!» (Хранитель всё заклинание сопровождает характерными жестами и загадочным видом, дети выполняют)

Вот теперь вы готовы! Вперёд! По следам великана!

• Сыщик проходит первым по поролоновым большим следам, следом за ним проходит команда

Хранитель 2.

Какие вы ловкие, ребята! Вручаю вам печать и часть карты тайны старого парка! (вручает) Поспешите! Остров забвения может поглотить вас навсегда!

• Сыщик и дети отправляются дальше, согласно маршрутной карте

Станция №3

«Зашифрованное детство»

Сыщик: Вот так название, ребята! Здесь, я уверен (а, не обойтись без лупы!

• Сыщик и дети подходят ближе к Хранителю 3

• Хранитель 3 стоит с задумчивым лицом у мольберта, на котором прикреплён лист А3 с красочными картинками зашифрованных детских песен

Хранитель 3.

Ну, наконец-то, ребята, здравствуйте, я Хранитель Музыки! У меня столько нот в голове, что я совсем запутался! Я жду-жду, что кто-то придёт и разгадает эту зашифрованную картину и тут вы! (начинает говорить вкрадчиво-загадочным голосом) Когда-то, совсем недавно, лет так-эдак 25-35 назад, точно не помню, но точно знаю, что ваши родители или их сверстники, точно не помню, но точно знаю – нарисовали эту картину, напевая только им известные детские песенки! О, если бы вы мне помогли расшифровать – что это за песенки, то точно знаю, что я бы, наконец-то, выспался … точно не помню, когда я спал (берётся за голову)

Сыщик: Ребята, давайте поможем Хранителю разгадать – что за песни зашифрованы на картине, а вы, уважаемый Хранитель, тогда отдадите нам печать и часть карты тайны старого парка, согласны! (дети соглашаются)

Хранитель 3.

Хорошо! Но только вы будете отгадывать песни и обязательно напевать, чтобы я точно знал их и точно запомнил, у меня даже есть волшебная музыкальная коробка (в коробке портативная колонка, заранее включена) если вы правильно угадаете песню, то заиграет мелодия и можно будет спеть!

• Сыщик и дети расшифровывают песни на картине, после каждой отгаданной песни из коробки звучит мелодия этой песни и все поют

СПИСОК ПЕСЕН:

1.

Хранитель 3.

Ох, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вот, мои дорогие, вручаю вам печать и часть карты тайны старого парка! (вручает) В добрый путь, друзья!

• Сыщик и дети отправляются дальше, согласно маршрутной карте

• Подходят к поляне без Хранителя и видят на дереве название станции и надпись под названием «Дождитесь вторую команду! Последнее задание вы должны выполнить вместе, если все в сборе, то приступайте!»

• Если одна из команд не успела подойти, то можно вспомнить: где побывали и что сделали или предложить сделать селфи

• Все команды пришли на последнюю станцию и видят сундук

Станция №4

«Карта тайны»

Сыщик 1: Ребята, мы собрали 6 кусочков от карты тайны старого парка и 6 печатей, но мы же с вами помним, что тайна-то за 7-ю печатями, да! (дети отвечают)

Сыщик 2: Посмотрите! На крышке сундука 6 выемок, а у нас как раз 6 печатей, скорее вкладываем печати в выемки! (вкладывают)

• Звучит волшебная музыка

Сыщик 1: Урааа! Давайте его скорее откроем! (открывает сундук) Здесь большой свиток и письмо! Скорее, откроем свиток! (открывают)

• Письмо держит Сыщик 2

• Сыщик 1 достаёт большую карту из свитка, разворачивает и предлагает детям приложить к чистой стороне карты те части, которые давали им Хранители на станциях

• Дети складывают части, согласно контуру фигур пазла, нарисованному на чистой стороне карты

• Сложили

Сыщик 2: Ураааа! Получилось!

• На сложенных пазлах ребята читают фразу «Переверните карту!», переварачивают

Сыщик 1: На карте в центре нарисованы дети, которые стоят вокруг письма, (обращается к Сыщику 2) письмо же у тебя, читай скорее! Мы хотим знать тайну старого парка!

• Сыщик 2 достаёт письмо и читает

• Звучит добрая музыка

ТЕКСТ ПИСЬМА:

«Приветствую, ребята, вас!

Я в этом парке тайн Хранитель.

Про тайну главную сейчас

Услышать правду вы хотите!

Так знайте вы, мои друзья,

Что тайна это – ваша ДРУЖБА!

Нашли и потерять НЕЛЬЗЯ!

Всем вам запомнить это нужно!

Её ХРАНИТЕЛИ теперь –

Все вы! И это не случайно!

Вы квест прошли, закрыта дверь.

Открыта дружбы светлой тайна!

И, чтоб вам закрепить её,

Чтобы в неё поверить – надо

Заданье выполнить моё

А после будет ждать награда!

p.s. Вместе весело и дружно

Проведите флешмоб ДРУЖБЫ!»

• Сыщик 2 передаёт письмо Сыщику 1, тот делает вид, что внимательно перечитывает, бубнит себе под нос

• В это же время Сыщик 2

Сыщик 2: Ну что, ребята, готовы станцевать весело и дружно флешмоб ДРУЖБЫ! (дети отвечают)

Сыщик 1: (быстро хлопает в ладоши) Тогда становимся дружно в круг и повторяем за нами!

• Дети становятся в круг, Сыщики внутри круга спиной к друг другу показывают движения

• Проводится флешмоб

Сыщик 1: Ребята, спасибо вам за увлекательное приключение! Вы настоящие сыщики!

Сыщик 2: Мы раскрыли тайну старого парка, спрятанную за семью печатями, ту, которую надо хранить всегда и каждому!

Сыщик 1: Кто ищет, тот всегда найдёт!

Да здравствует дружба! На селфи! Вперёд!

Сыщик 2: Ребята, проходите на общую фотографию! Уважаемые родители, поспешите сфотографировать ваших любимых сыщиков!

• Все подходят на общее фото

Публикации по теме:

Фоторепортаж посещения «Старого парка» в КабардинкеФоторепортаж посещения «Старого парка» в Кабардинке В этом году мы решили в отпуске поехать на море в Кабардинку. Отдыхая в Кабардинке, решили посмотреть на местные достопримечательности.

Фотозарисовка «Очарование Старого парка. Несвиж»Фотозарисовка «Очарование Старого парка. Несвиж» Фотозарисовка"Очарование Старого парка. Несвиж" Среди множества парков дворцово-паркового комплекса Несвижа выделятся Старый парк. Здесь.

Динамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по местам. Я всех вас очень рада видеть. Сегодня для работы нам понадобится цветной.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «В поисках сюрприза» в детском санатории для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сюрприза» в детском санатории для детей младшего школьного возраста Мальчишкам и девчонкам предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре не требует предварительной подготовки. Цели: · формирование.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака» Летом светает рано… Кажется, что вот только-только задернула ночь на окнах темные звездные шторы, а уже рассвет тихонько тянет на себя.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Приключенческий квест «За семью печатями или тайна старого парка» для детей младшего школьного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приключенческий квест «За семью печатями или тайна старого парка» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 мая 2023 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД