МААМ-картинки

Конспект занятия по прикладному творчеству «Поделки из бумаги «Ракета»

Захарова Ольга Борисовна
Конспект занятия по прикладному творчеству «Поделки из бумаги «Ракета»

МДОУ детский сад № 19

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Прикладное творчество: поделки из бумаги «Ракета»

подготовительная к школе группа

Воспитатель

Захарова Ольга Борисовна

2015 год

Цель: Формировать у детей представления об истории космоса и космонавтике.

Задачи:

-образовательные

Публикация «Конспект занятия по прикладному творчеству „Поделки из бумаги „Ракета“» размещена в разделах

1. Учить создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему.

2. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круга в конус.

-развивающие

1.lРазвивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала.

2. Развивать мелкую моторику и связную речь.

-воспитательные

1. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение книг и энциклопедий о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе и космической техники, рисование на тему космос, отгадывание загадок о космосе.

Оборудование: схема постройки ракет, комплект геометрических фигур из бумаги на каждого ребенка: большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага, бумажные салфетки красного и желтого цвета, клей ПВА, салфетки, кисточки, подставки, клеенки, аудиозапись группы «Спейс» и Андрея Повилайтиса «Космическая фантазия»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля День космонавтики? Скажите, почему именно в этот день отмечают День космонавтики? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько длился полет Ю. Гагарина по времени? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько по времени длятся полеты в космос в наши дни? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем летают в космос? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотели бы полететь в космос? Зачем? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто создает ракеты? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для того чтобы все мы отправились в космос на экскурсию. Но сначала давайте поиграем.

Физкультминутка

Если в космос мы хотим, руки в стороны

Значит, скоро полетим! покачивания

Самым дружным будет наш, берутся за руки

Наш веселый экипаж! поднимают и опускают руки

Поднимается ракета, руки над головой «домиком»

Чертит небо ярким светом! опускание рук, сгибая и разгибая пальцы

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро, у вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? (носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров). Из какой геометрической фигуры можно получить цилиндр, из какой геометрической фигуры можно получить конус? (Ответы детей)

Воспитатель: Пора приступать к работе, но сначала давайте разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты сгибание и разгибание пальцев рук

назовет любой из нас

Раз – Меркурий, массаж каждого пальца двумя пальцами

Два – Венера, другой руки

Три – земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета округляем ладошки, делаем шар

Под названием Плутон. сгибание и разгибание пальцев рук

Дети садятся за столы и выполняют работы. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются. Звучит тихая музыка.

После того как дети изготовят поделки, воспитатель предлагает полететь в космос. Дети вместе с воспитателем идут по группе – летят в космическое путешествие. В группе развешаны планеты, созвездия, изготовленные из бумаги, дети останавливаются возле них и говорят названия. Во время путешествия звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель и дети возвращаются на места, расставляют свои работы на заранее приготовленную подставку.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, вам понравилось путешествие? Чему мы сегодня научились? Что вам запомнилось? Какие эмоции вы испытывали? Хотелось вам еще побыть в роли конструкторов и космических туристов? (Ответы детей)

Воспитатель: Хвалит детей и предлагает убрать свои рабочие места в мастерской.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево»Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево» Уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема: «Деревья». Предлагаю вам мастер – класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево».

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по прикладному творчеству «Поделки из бумаги «Ракета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по прикладному творчеству «Поделки из бумаги «Ракета»
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД