МААМ-картинки

Приемы при формировании познавательно-речевого развития

Арзуманян Екатерина
Приемы при формировании познавательно-речевого развития

Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников является одним из важнейших аспектов дошкольной педагогики, и направлен на умственное развитие ребенка. Поэтому чем эффективнее организован процесс познавательно-речевой деятельности дошколят в детском саду, тем выше грани дальнейшего успешного обучения в школе.

Публикация «Приемы при формировании познавательно-речевого развития» размещена в разделах

В настоящее время известны случаи, когда бедный словарный запас ребенка ведет к агрессивному поведению по отношению к окружающим, так как ребенку трудно выразить словами то, что видит, чувствует и т. д. Достижения ребенка в познании окружающего мира не будут заметны, если они не будут выражаться в его активной речи.

Выделяют традиционные приемы при формировании познавательно-речевого

развития :

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, демонстрация фильмов, презентаций и слайдов.

Практические: упражнения, игры, пальчиковые гимнастики, эксперименты

и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско-поисковая деятельность.

Словесные: беседы, рассказ, чтение, вопросы, использование художественного слова.

Основные задачи познавательно-речевой деятельности :

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией посредством занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности и речи.

2. Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире и сформировать представления о его целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции и умение их проявлять.

5. Создать благоприятные условия, которые поспособствуют выявлению

и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Поэтому следует отметить, что развивать речь ребенка необходимо, включив его в познавательную деятельность, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее осознанной и целенаправленной.

В каждой возрастной группе детского сада должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития. Данная зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности на протяжении всего дня. Главный принцип в ее оформлении – доступность. Наполняемость этой зоны должна обязательно содержать в себе: дидактические игры, настольно-печатные, лэпбуки, демонстрационный материал, иллюстративный материал, разнообразное оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:

Публикация Приемы при формировании познавательно-речевого развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приемы при формировании познавательно-речевого развития
Опубликовано: 10 октября 2022 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД