Лучший педагог года

Причины возникновения споров и конфликтов у детей дошкольного возраста

Анна Павлова
Причины возникновения споров и конфликтов у детей дошкольного возраста

Выделяют различные причины скрытых и открытых конфликтов в группе. Причины возникновения конфликтных ситуаций могут быть разные: внешние и внутренние, всеобщие и единичные, материальные и идеальные, объективные и субъективные и т. д.

Неблагополучие во взаимоотношениях детей со сверстниками проявляется по-разному. Есть малообщительные дети, которые с трудом включаются в игровую деятельность и оказываются в стороне от коллектива и дети, открыто конфликтующие с товарищами.

Публикация «Причины возникновения споров и конфликтов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Малая общительность вызвана особыми причинами. Такими причинами могут быть :

- недостаточная развитость у ребёнка игровых навыков и умений,

- неумение управлять своим поведением из-за излишней замедленности действий,

- преобладание индивидуальных, не свойственных другим детям потребностей и стремлений,

- недостаточная сформированность потребности в общении.

Таким образом, малая общительность – это явление сложное.

У малообщительных детей количество контактов со сверстниками минимальное, круг общения сужен. Такие дети, как правило, не участвуют в устойчивых игровых объединениях.

Сверстники, в свою очередь, по-разному относятся к малообщительным детям: одних как бы не замечают, других активно избегают, к третьим испытывают симпатию.

Во всех рассмотренных выше случаях малообщительного поведения период назревающего у ребёнка конфликта со сверстниками, как правило, остаётся незамеченным педагогом.

Педагог может и не подозревать о серьёзных осложнениях во взаимоотношениях сверстников, об острых, но молчаливых конфликтах в группе и не оказать детям необходимой помощи по налаживанию отношений.

Изучение поведения открыто конфликтующих детей показало, что в его основе лежат неблагоприятные отношения со сверстниками. Однако картина подобных отношений оказывается каждый раз довольно специфичной.

Именно специфичность отношений позволила выделить, среди открыто конфликтующих детей, две подгруппы.

К первой подгруппе относятся те, кто активно стремится к контактам со сверстниками, но кого сверстники, тем не менее, не принимают в игру.

Ко второй причислены дети, установившие контакты со своими товарищами (это стремление взаимно, но их игровое общение сопровождается частыми конфликтами.

В каждой из подгрупп конфликт вызывается особой причиной. Так, дети первой подгруппы не устраивают сверстников из-за того, что не умеют достаточно хорошо играть и строить положительные отношения с коллективом или по причине излишней подвижности не управляют своим поведением.

Особенностью конфликтных отношений у детей второй подгруппы, является то, что их обнаружить позволяют только специальные методические приёмы. За внешними неглубокими противоречиями скрываются подлинные трудности, подлинный конфликт в сфере личностных отношений детей.

Причиной конфликтов являются так же личностные особенности дошкольников. Их можно поделить на пять групп:

Первая группа – «Я всегда прав!». Такие дети чаще других инициируют конфликтную ситуацию. Во взаимодействии со сверстниками они открыто и жёстко доминируют, отвергая любые предложения другого ребёнка, стараются стать предметом всеобщего внимания.

Вторая группа – «Я лучше других!». Такие дети конфликтуют так же часто, остро, эмоционально и активно. Такие дети демонстрируют своё превосходство, высокомерие, стремятся привлечь внимание к себе.

Третья группа – «Я взрослый, я – главный». Такие дети вожаки, лидеры. Они претендуют на главные роли, к ровесникам относятся критически. Во взаимодействии с ровесниками часто прибегают к запретам и принимают их предложение только в том случае, ели оно им выгодно.

Четвёртая группа – «Я за себя постою». Осторожные в контактах со сверстниками, боятся ущемления своих интересов. Сотрудничество со сверстниками для этих детей путь к самовыражению, позволяющий показать и доказать свою состоятельность.

Пятая группа – «Я хороший». Это наименее конфликтные дети. Они стремятся к равноправию и сотрудничеству со сверстниками, заметно центрированы на себе, опасаясь отрицательных оценок.

Таким образом, к основным причинам возникновения и развития конфликтности в дошкольном возрасте относятся :

• отсутствие и недостаточное развитие игровых умений и навыков общения

• личностная предрасположенность к конфликтам

Симпатию и признание сверстников получают дети, проявляющие в поведении умения помочь, подбодрить, вселить уверенность в себя, умение радоваться успехам других, внимательно слушать и т. д.

Публикации по теме:

Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Причины возникновения и пути решения Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Конфликт В — Р. Причины возникновения и пути решения Мир постоянно информационно.

Капризы детей дошкольного возраста: причины и проявление Капризы детей дошкольного возраста: причины и проявление В психологии понятие «каприз» определяется как мелкая прихоть, причуда без действительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «История появления книги» Подготовила:.

Консультация для педагогов «Причины конфликтов в детском саду» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты.

Консультация для родителей «Причины отсутствия аппетита у ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Причины отсутствия аппетита у ребенка дошкольного возраста» Любая мать старается вырастить здорового и крепкого.

Консультация «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста» "Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста. "Дошкольный возраст— это период активного усвоения ребенком разговорного.

Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам» Причины агрессивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогамАвтор: педагог- психолог Ф. И. Урузбиева В последнее.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность.

Причины возникновения и особенности агрессивного поведения Причины возникновения и особенности агрессивного поведения. Важную роль в формировании агрессивного поведения играют обучение и воспитание.

Консультация «Причины возникновения конфликтов у дошкольников» Причины возникновения конфликтов у дошкольников (Информация для родителей) Причины возникновения конфликтов у дошкольников Ссоры, конфликты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины возникновения споров и конфликтов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД