Получи документы

Причины снижения двигательной активности дошкольников

Ирина Тимофеева
Причины снижения двигательной активности дошкольников

Санкт-Петербургское государственное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 комбинированного вида Фрунзенского района»

Причины снижения двигательной активности дошкольников

Подготовила ИФК Тимофеева И. Ю

2019 год

Для гармоничного роста и развития детского организма необходимостью являются разнообразные двигательные акты, которые определяют дальнейшее структурное и функциональное развитие ребенка.

Публикация «Причины снижения двигательной активности дошкольников» размещена в разделах

В последние годы большинство дошкольников испытывают гипокинезию – недостаток в движениях. Причина этого, гиподинамия – малоподвижный образ существования, вследствие комфортных жизненных условий, развитие научно-технического прогресса и высоких технологий Это неизбежно меняет стиль жизни современных детей. Порой дети отстают от нормы по показателям подвижности в суставах, мышечной работоспособности, координации движений.

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3  составные части:

активность в процессе физического воспитания;

физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности;

спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой

К характеристикам двигательной активности можно отнести такие параметры, как «уровень двигательной активности» и «двигательный тип».

Выделяют три уровня двигательной активности :

Высокий уровень. Для детей характерны высокая подвижность, высокий уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность.

Дети со средним уровнем двигательной активности имеют средние и высокие показатели физической подготовленности и высокий уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности.

Низкий уровень двигательной активности - малоподвижные дети. У них наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость.

Под «двигательным типом» понимается набор индивидуальных двигательных особенностей, присущих данному ребенку. Выделяются следующие двигательные типы ребенка :

Взрывной. Дети с этим типом двигательной активности предпочитают быстрое, непродолжительное по времени движение;

Циклический. Дети циклическим типом двигательной активности склонны к длительным, монотонным движениям (лыжи, бег на длительной дистанции);

Пластический. Дети с пластическим типом движений предпочитают мягкие, плавные движения

Силовой. Дети с силовым типом предпочитают силовые нагрузки.

Дети дошкольного возраста испытывают активный интерес к электронной технике, предпочитая другим играм. Возросло количество дошкольников имеющих свой компьютер или гаджет и как следствие эти дети находятся в статическом положении неограниченное время, так как в силу несформированности психических и волевых качеств, ребенок не может самостоятельно регулировать смену видов деятельности.

В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. Самое время вспомнить о важности физического развития, чтобы не допустить вреда формирующемуся детскому организму.  

Средства развития двигательной активности дошкольников

В нашем образовательном учреждении осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укрепления здоровья воспитанников.

Используются следующие формы двигательной активности : утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещениях и на свежем воздухе, физкультурные минутки во время проведения занятий, подвижные игры, спортивные упражнения, плавание. Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю. В теплое время года  максимальное число занятий  физкультурой проводятся  на свежем воздухе на стадионе.

Не последнее место занимают подвижные игр и физическая активность детей на прогулке, многие игры развивают несколько качеств:

внимание и скорость реакции

наблюдательность и ловкость

выносливость и координацию движений

самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста

Все это соответствует нормам и требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам.

Библиографический список:

Бревнова Ю. А. Особенности влияния компьютерной техники на современную субкультуру детства // Фундаментальные исследования. 2011. № 12-3. С. 467. [Электронный ресурс]. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-kompyuternoy-tehniki-na-sovremennuyu-subkulturu-detstva ( дата обращения: 12.02.2017).

Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Тория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1985. С. 131–134.

Одинокова Н. А. Особенности включения компьютерных развивающих игр в занятия с дошкольниками с ограниченными возможностями зрения // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2013. – С. 189-193.

Петрова Е. И. Дети и компьютер // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. №1. С. 138. [Электронный ресурс]. - URL :

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Игры для развития двигательной активности у детей Серый волк Цель. Закрепить умение детей выражать обращение и отвечать на него. Ход игры Одного из играющих выбирают волком, другого — ведущим.

Использование элементов флорбола для развития двигательной активности Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности,.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников» Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников»Проблема здоровья и его сохранения в современном.

Планирование двигательной активности в младшей группе на декабрь Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Литература:Л. И.

Рекомендации для родителей о двигательной активности детей Физические упражнения и игры не только укрепляют здоровье и развивают организм ребенка, но и являются средством воспитания характера, влияют.

Виды двигательной активности Доклад на тему «Виды двигательной активности детей в дошкольном учреждении» Подготовила и провела: Сомова Наталья Юльевна..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины снижения двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины снижения двигательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД