МААМ-картинки

Причины и профилактика агрессивного поведения детей в старшей школе

Татьяна Медведева
Причины и профилактика агрессивного поведения детей в старшей школе

Агрессивное поведение – один из самых сложных моментов в воспитании учащихся. Чаще всего ему подвержены подростки, хотя его проявления нередко встречаются и среди младших школьников. Агрессия может выражаться в разном виде: это может быть вербально и физический, но в любом случае она всегда наносит психологический дискомфорт тем, кто от неё страдает, заставляет их чувствовать себя небезопасно и тревожно. Агрессор обычно действует на основе сильных эмоций и сам страдает от своего поведения.

Публикация «Причины и профилактика агрессивного поведения детей в старшей школе» размещена в разделах

Прежде чем разбираться в причинах и пытаться предотвратить агрессию, надо понять, что движет подростками в данном возрасте.

В старшей школе у ученика уже сформировано отношение к себе, как к члену общества. Появляется чувство “взрослости” – из этого выходят странные отношения с родителями и учителями: “я сам”, “я хочу обособиться от вас всех”, но в то же время “мне нужна помощь и поддержка” Ребенок занимает место в определенной группе и, конечно же, растет желание занять удовлетворяющее положение в этой группе – отсюда берется стремление к самоутверждению. Серьезные изменения происходят и на уровне физиологии: резкие гормональные изменения, рассогласованность темпов роста и функциональных систем. Все это в совокупности ведет к нестабильному состоянию: ребенок не понимает ни себя, ни окружающих.

Почему же дети начинают проявлять агрессию? Во-первых, неумение понимать и выражать собственные эмоции. Ребенок не делает это назло, он просто не знает, как иначе. В таком случае, нужно понять, откуда взялся такой паттерн поведения : это может быть связано с ситуацией в семье, когда агрессия является нормальным проявлением злости. Во-вторых, агрессия также может стать результатом тревоги и стресса.

Самая главная ошибка – запрещать ученику испытывать эмоции. Сама по себе злость не является плохой. Злость – это нормальное явление и нужно научить ребенка правильным образом ее выражать. Запрет на злость только научит копить гнев, что потом будет приводить к внезапным вспышкам агрессии. Первая задача для профилактики агрессивного поведения – научить ребенка понимать и выражать эмоции без вреда окружающим. Вводите больше физических игр для разгрузки, давайте мягкие предметы, которые можно безопасно кидать, бить и так далее. Устраивайте пятиминутки, где учащиеся могут в спокойном тоне рассказать, что их беспокоит и злит, как им удалось выразить злость сегодня. При работе используйте “Я-сообщения” : “Мне было неприятно, что ты поступил так”. Научите их ребенку. Работайте с эмоциональным интеллектом учащихся.

Если вы столкнулись с агрессивным поведением в классе или у своего ребенка, ни в коем случае нельзя травить обидчика. Остановите его, дайте ему успокоиться, в мягкой форме обсудите, что случилось. Если проявления агрессии систематические и не решаются никакими способами, стоит обратиться к специалисту, который назначит правильно терапевтическое и медикаментозное лечение.

Никогда не используйте агрессию сами – у ребенка должен быть пример правильного поведения. Эту функцию может выполнить устойчивый значимый взрослый, принципы поведения которого понятны.

Агрессивное поведение редко случается у детей, которых поддерживают. Хвалите ребенка даже за самые небольшие изменения в поведении – поверьте, очень сложно учиться новым способам поведения.

Публикации по теме:

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:

Публикация Причины и профилактика агрессивного поведения детей в старшей школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Причины и профилактика агрессивного поведения детей в старшей школе
Опубликовано: 3 января 2023 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД