МААМ-картинки

Интегрированное занятия «Мой родной город» в старшей группе

Анастасия Береснева
Интегрированное занятия «Мой родной город» в старшей группе

Разработала интегрированное занятие по направлению познавательное развитие ОО «ЭМП и РиП». Интегрированное занятие как одна из форм совместной деятельности педагога и воспитанников позволяет одновременно решать задачи нескольких образовательных областей и тем самым раскрыть целостную сущность определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими. При подготовке к занятию я учитывала программные требования и возрастные особенности детей старшей группы.

Публикация «Интегрированное занятия „Мой родной город“ в старшей группе» размещена в разделах

Я выбрала тему «Мой родной город». Данная тема является актуальной для воспитанников старшей группы, так как соответствует программным задачам данного возраста.

Цель интегрированного занятия : содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций; воспитание основ культуры в области охраны окружающей среды

и природопользования. (соответствует программной).

Содержание занятия направлено на решение следующих задач

Обучающие:

формировать представление о родном городе и его достопримечательностях, формировать умения правильного взаимодействия с миром природы; обобщать представление о животном и растительном мире родного города; развивать умение узнавать и называть деревья, растущие в городском парке, рыб, живущих в городских реках; узнавать птиц и называть их признаки отличия; среду обитания; развивать умения называть строение цветка; формировать

представления о способах образования чисел, образе цифры, развивать умения считать количественным и порядковым счётом,

называть геометрические фигуры, развивать умения моделировать предмет по словесной инструкции с помощью палочек Кюизенера.

Развивающие: способствовать проявлению предпосылок математических способностей, интеллектуально-творческих способностей личности воспитанника; активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город, прививать детям социальные навыки поведения в природе; воспитывать нравственное, эмоционально-положительное и эстетическое отношение к природе родного города; ответственность за состояние природы ближайшего окружения

Оборудование: мультимедийная установка; презентация по теме, интерактивная игра с использованием онлайн-сервиса LearningApps, набор палочек Кюизенера, раздаточный материал: набор цифр, картинки рыб, птиц.

При планировании занятия были использованы следующие методы и приё мы:

Наглядный: демонстрация презентации по теме; иллюстрация (сопровождение статичной наглядностью по теме); видеометод; показ способов деятельности; наблюдение

Словесный: беседа, рассказ; пояснение; объяснение

Практический: метод упражнений; моделирование

Игровой: интерактивная игра, дидактические игры, выполнение игровых действий; создание игровой ситуации

Занятие состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной, что соответствует методическим требованиям к организации занятия.

Организационная часть включает: организационный и сюрпризный моменты. Организационный момент включает в себя прием психологической речевой настройки, сюрпризный момент: прием побуждения к деятельности.

Основная часть включает в себя прием воображаемой ситуации, видеометод (виртуальная экскурсия, рассказ, беседу, выполнение игровых действий, зрительную гимнастику, физкультминутку.

Заключительная часть включает в себя прием: вопросы, побуждающие к самооценке и развитию рефлексии; вопросы подведения итогов занятия.

Используемые методы и приёмы, способствуют расширению знаний, формированию умений и навыков воспитанников по заданной теме; соответствуют возрастным особенностям детей, позволяют осуществлять индивидуальный подход на занятии; мотивируют и стимулируют деятельность воспитанников на занятии, направлены на достижение поставленной цели и решение задач занятия.

Для демонстрации я взяла первые 15 минут занятия. Они включают организационный и сюрпризный моменты, направленные на активизацию внимания и познавательного интереса к занятию.

Фрагмент основной части включает виртуальную экскурсию по г. Орша, дидактическое упражнение «Ответь на вопросы Панды Луны», Д/и «Сосчитай стрелы» Д/и «Сложи цветок льна»; с использованием палочек Кюизенера, Д/упражнение «Макет «Катюша»,интерактивная дидактическая игра «С какого дерева плод», физкультминутку, направленные на решение поставленных задач, создание условий мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей.

При разработке конспекта занятия я использовала цифровое средство онлайн-сервис LearningApps для создания интерактивной дидактической игры «Со какого дерева плод». Онлайн сервис Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений, при этом можно создавать интерактивные модули по готовым шаблонам. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что воспитанники могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса, мотивации по данной теме. Содержание занятия сопровождает презентация по теме, созданная в программе PowerPoint. Использование презентации помогает организовать эффект экскурсии в город с передачей правильного восприятия объектов изучения живой и неживой природы.

Планируемый результат занятия : воспитанники расширят представление о природе родного города, его достопримечательностях; сформируют убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять, сформируют умения использовать палочки Кюизенера при моделировании предмета по образцу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия «Мой родной город» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 07:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД