Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи»

ольга шишкина
Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи»

Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени от полного отсутствия речи или лепетного его состояния до развёрнутой речи,но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

Условно можно выделить три уровня общего недоразвития речи,причём первые два характеризуют глубокие степени нарушения речи,а на третьем,более высоком уровне,у детей остаются лишь отдельные пробелы в развитии звуковой стороны речи,словарного запаса и грамматического строя. На первом этапе обучения основная задача логопедического воздействия-вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений,расширить объём понимания речи. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ :

Публикация «Консультация для воспитателей „Приёмы формирования грамматически правильной речи“» размещена в разделах

Проговаривание ситуации-взрослый использует ситуативные моменты режима,игры,прогулки,называет предметы которые ребёнок берёт,называет действия,которые совершает ребёнок или взрослый с этим предметом,называет те ощущения которые испытывает ребёнок.

Выполнение поручений:попросить ребёнка принести знакомый предмет или выполнить какое-либо поручение, связанное с этим предметом. Использование предметных или сюжетных картинок с целью научить детей понимать названия действий;научить понимать вопросы что?кто?у кого,которые помогают выяснить объект действия. -На занятиях можно использовать такие дидактические игры:"Выбери игрушку","Подскажи нужное слово","Выбери и назови что нужно Петрушке-игрушке".

Затем идёт формирование составления предложений из 2-3 слов. С этой целью нужно учить детей отвечать на вопросы,поставленные к несложным сюжетным картинкам. Учить детей подбирать названия предметов к названию действия:идёт кто,стоит что?и т. д. Используются игровые приёмы :например,найти,что висит,что стоит,а что лежит. На этом периоде нужно научить детей договаривать слова,словосочетания в разучиваемых потешках, стихотворениях:например,села птичка. (на окошко).Дети договаривают слово на окошко. На разных этапах усвоения родного языка виды работ над слоговой структурой слов варьируются. Используются разные игры и приёмы :вслушивание в звучание слова,различение и правильное произнесение звуков,самостоятельное вычленение их из слова,анализ его звуковой и слоговой структуры,активные действия со словами (собственное рифмотворчество,стихотворчество). Используют дидактические игры:"Подскажи Петрушке звук","Какое слово задумано?","Какой звук потерялся?".

При недоразвитии речи усвоение звуковой стороны языка протекает медленно и своеобразно. Появляющиеся звуки дети долгое время смешивают между собой,как по месту,так и по способу артикуляции. Дефекты произношения у разных детей проявляются по разному и это надо учитывать при коррекции звукопроизношения. Дети с недоразвитием речи нуждаются в работе по формированию конкретных понятий. Учитывая всё это можно запланировать экскурсии в лес,на почту и т. д. Эти мероприятия являются важнейшим средством достижения задачи.

В этих видах деятельности роль воспитателя и логопеда не сводится к простой передаче конкретных знаний,здесь ставится перед детьми проблемная ситуация,которая требует самостоятельного (коллективного) размышления,сравнения предметов,явлений.

Используя различные приёмы и методы работы по развитию лексического запаса и грамматического строя нужно придерживаться определё нных этапов обучения:

-Накопление конкретных представлений об окружающем мире,расширение тематического словаря,временных понятий,обобщающие понятия (мебель,транспорт посуда) и т д.

После этого можно переходить к составлению предложений из 3-4 слов. Где сначала дети учатся составлять простые предложения с однородными членами предложения,а потом перейти к составлению разных видов сложного предложения. Где надо следить за правильным синтаксическим и грамматическим оформлением всего предложения.

Публикации по теме:

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Упражнение «А что у вас?». Наглядный материал: на каждом столе одна картинка. Ход игры:.

Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные) Многие дошкольники затрудняются в назывании единственного и множественного числа существительных, образовании относительных и притяжательных.

Конспект логопедического досуга «Приключение в королевстве Правильной речи» Действующие лица: Король Грамотей I – Принцесса Грамматика – Повар – Поварёнок 1 – Поварёнок 2 – Звучалочки – выручалочки – Царица Ошибка.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Методические приёмы формирования грамматически правильной речи Хочу поделиться с Вами своими наработками в области коррекции грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи,а именно в области.

Наглядное пособие для занятия «Путешествие в страну правильной речи»Наглядное пособие для занятия «Путешествие в страну правильной речи» Наглядное пособие - волшебная карта для "Путешествия в страну правильной речи" (логопедическое занятие в подготовительной группе детского.

Праздник правильной речи Задачи праздника: * Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, различением звуков речи на слух. * Показать, что у.

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает.

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группеСценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Цели: - закреплять приобретенные произносительные умения; - закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД