МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» в средней группе

Суханова Елена
Проект «Зимующие птицы» в средней группе

Проект подготовила

воспитатель Суханова Е. А.

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Тема: «Зимующие птицы на участке детского сада»

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Выявить какие птицы прилетают на участок детского сада

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Формировать предпосылки поисковой деятельности.

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Развивать коммуникативные навыки в процессе самостоятельной деятельности.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Актуальность темы:

Проблема экологического воспитания дошкольников в современном мире является одной из актуальных. В период дошкольного детства и происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. На совместных прогулках дети задавали мне вопросы о том, какая птичка прилетела? Как она называется? Почему они не улетели на юг? Я предложила детям провести исследование и узнать, какие птички прилетают на участок нашего детского сада. Заинтересованность детей побудила меня во время исследовательской деятельности пройти тему «Зимующие птицы»

План проекта :

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме зимующие птицы.

• Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах.

• Чтение рассказов.

Календарь наблюдения за прилетом птиц на участок

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра, игра – викторина, вечер загадок, театрализованная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, подвижные игры

• Культурно – досуговая деятельность: КВН.

3. Заключительная часть.

• Конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»;

• Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• КВН «Зимующие птицы»

- Презентация «Зимующие птицы на участке детского сада»

Предполагаемый результат

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание проекта

1. Беседы с детьми о птицах и их пользе, внешнем виде, о том, как им можно помочь зимой

2. Стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах

3. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

4. Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

5. Наблюдение за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

7. Речевое упражнение «Назови ласково»

8. Подвижные игры «Совушка – сова», «Воробышки и автомобиль»,»Воробышки и кот»

9. Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

10.. Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;

11. Физминутки «Воробушки», «Снегири», «Птицы»

12. Д/И «Разрезные картинки», «Лабиринт «Зимующие птицы».

13. Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»

14. Театрализация: «Где обедал воробей».

15. Конспект НОД первые шаги в математику, тема : «Сколько птиц к кормушке прилетело?»

16. Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»

17. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию;

18. «Снегири и синички» (пальчиковое рисование, лепка «Синички и снегири на ветке»(размазывание пластилина на картоне, аппликация «Кормушка»

19. Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»(изготовление зимнего дерева с кормушкой)

20. КВН «Зимующие птицы»

Работа с родителями и их роль

Перед выходными родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

• Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучить стихотворение о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Продукт проектной деятельности

-конкурс-выставка кормушек «Домики для птиц»;

-информационный стенд «Покормите птиц зимой»;

- викторина «Зимующие птицы»

- настольная игра лабиринт «Помоги птичке»; разрезные картинки «Зимующие птицы»

-подборка атрибутов к настольному театру «где обедал воробей».

- рисование зимнего дерева и наклеивание зимующих птиц

-подборка картин и иллюстраций зимующих птиц

-картотека стихов, загадок, пословиц и примет о зимующих птицах

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки», лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевая игра:

«Птичий двор».

Настольный театр:

«Где обедал воробей» (с использованием фигурок животных)

Подвижные игры

«Совушка- сова».

«Воробушки и автомобиль».

«Воробушки и кот».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам

Первые шаги в математику:

Тема: «Сколько птиц прилетело к кормушке?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы.

«Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Наблюдение за птицами зимой

• за синицей;

• за вороной;

• за снегирем;

• за голубем.

Коммуникация

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма.

Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края в книжном уголке.

Художественное творчество:

Рисование «Снегири»

Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками, пальчиками

Лепка «Учимся лепить птиц»

Цель: обучение умению лепить птиц, используя прием размазывания пластилина по нарисованному образцу.

Конструирование

Тема: «Сорока»

Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения

Работа с родителями:

Принятие участия в составлении плана проект

Консультации для родителей «Помогите птицам», «Изготовление кормушек»

o Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

o Оказание помощи в пополнение книжного уголка по данной теме.

o Конкурс «Наши кормушки»

o Приобретение книжек - раскрасок «Зимующие птицы»

Результаты реализации проекта :

Расширился кругозор детей о зимующих птицах, пополнилась развивающая среда в группе иллюстрациями, картинками, книгами по этой теме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимующие птицы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Суханова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 18:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД