Папки-передвижки

Экологический проект «Удивительное путешествие в мир насекомых» в старшей группе

Елена Сандахчиева
Экологический проект «Удивительное путешествие в мир насекомых» в старшей группе

Экологический проект в старшей группе

«Удивительное путешествие в мир насекомых»

Новосибирская область, р. п. Кольцово, МБДОУ "Егорка"

Воспитатель: Сандахчиева Елена Николаевна

Публикация «Экологический проект „Удивительное путешествие в мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Часто во время прогулок мы с детьми наблюдали за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми,мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано чёткое представление о насекомых, их значении в природе. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта: Формирование у детей представления о жизни насекомых, бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижениях.

2. Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Вид проекта: познавательно творческий.

Длительность проекта: май-ноябрь

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающими понятиями «Насекомые», знать и называть насекомых;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.

-знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

- знать о вреде, который приносят насекомые людям и растениям.

Перспективное планирование по проекту

Познавательное развитие:

- наблюдение на прогулке за бабочками, клопами – солдатиками, за божьими коровками, пчёлами;

окружающего мира;

- знакомство со строением насекомых;

- НОД: «Удивительный мир насекомых и пауков», «Как на свет появляется бабочка», «Трудолюбивые пчелы», «Божья коровка»;

- наблюдение и рассматривание насекомых через лупу;

- просмотр презентации «Неизведанный мир насекомых»;

- наблюдение за полётом вертолёта, сравнение его со стрекозой;

- «Сравнение жука и паука» - (чем они отличаются) – экспериментальная деятельность;

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха цокотуха», «Пчёлка Майя», «Лунтик»;

- дидактические игры: «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Посади бабочку на её любимый цветок»;

- беседы: «Какие насекомые первыми появляются весной?», «Чем питаются насекомые?», «Таинственные превращения», «Где и как зимуют насекомые?», «Полезные и вредные насекомые», «Правила поведения на природе»

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы по теме проекта: К. Чуковского «Муха цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», Г. Скрябицкий «Счастливый жучок», М. Михайлов «Лесные хоромы», В. Татарников «Зажжужала тут оса», Н. Нищева «На ромашке – две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. Крылов «Стрекоза и муровей», В. Берестов «Честное гусеничное», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка.» ;

- речевые игры «Закончи предложение», «Подбери признак»;

- разучивание стихов о насекомых.

Социально-коммуникативное развитие:

- ситуативные беседы по теме;

- отгадывание загадок;

- устные сообщения детей о насекомых;

- объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчёлка», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидет»;

- дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный - полезный», «Четвёртый лишний», «Лото»;

-творческие игры с игрушками и муляжами насекомых;

- игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя» (с использованием игрушек персонажей мультфильмов).

Художественно эстетическое развитие:

- прослушивание музыкальных произведений Н,Римский-Корсаков «Полёт шмеля», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «бабочки»;

- разучивание стихотворений, потешек и песен о насекомы «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук»;

- оригами «Божья коровка», «Бабочки»;

- апликазия из детских ладошек «Бабочка»;-

- рисование «Обведи насекомое по трафарету» (создать среду обитания луг, небо);

- раскраски по теме «Насекомые»;

- конструирование из бумаги «Гусеница из целиндров»;

- конструирование насекомых из счётных палочек, геометрических фигур, мозаики;

- рисование красками «Бобочка», с использованием нетрадиционных методов;

- лепка «Стрекоза», «Насекомые на лугу»;

- оформление выставки «Книги о насекомых»;

- коллективная работа «Мир насекомых», «Земля наш общий дом»;

- поделка из бросового материала «Пчёлки»;

- плетение из бисера «Насекомые»;

Физическое развитие:

- релаксация под звуки природы;

- гимнастика для глаз «Стрекоза»;

- артикуляционная гимнастика «Оса»;

- пальчиковая гимнастика «Жук - портной», «Сороконожки», «Пчела», «Гусеница», «Червячки»;

- подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Паук и мухи», «Ловишки - муравьишки», «Раз, два, три – мотылька лови», «Бабочки и кузнечики»;

- Физ. минутки «Муравьишки», «Стрекоза пронулась», «Бабочки на лужайке», «На поляне веселились, в танце весело кружились».

Безопасность:

- беседы «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу». «Как уберечься от опасных насекомых».

Работа с родителями:

- консультация на тему «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых»;

- приобщение к иру искусства (посещение выставки в «Музее бабочек»);

- пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме «Насекомые»;

- изготовление совместных с детьми поделок на тему «Насекомые наши друзья»;

- помощь в организации мини – музея «Чудесные насекомые»;

- подготовка к спектаклю «Муравей и стрекоза», изготовление костюмов и атрибутов.

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

- насекомые и пауки нужны в природе, они очень малы, их нельзя обижать;

- надо любить природу, уважать и бережно относиться к её обитателям.

Заключение

Дети проявляют любознательность и интерес к миру насекомых, отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх и песнях.

Работа над проектом понравилась и родителям наших воспитанников. Они с удовольствием включились в работу по художественно - творческой деятельности со своими детьми, проводили с ними тематические беседы, интересовались тем, чем занимались их дети в детском саду, вели наблюдения в ходе семейных прогулок на природе.

В этом году, с середины сентября по середину октября было много божьих коровок. Интересно было наблюдать за тем, как дети подбрасывали божьих коровок с ладошек. Оказывается, что в солнечную погоду они улетали, а в пасмурную замирали, как будто засыпали. Дети собрали много божьих коровок и засыпали их опавшими листьями, отправляя их в зимнюю спячку.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Удивительное путешествие в мир насекомых» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сандахчиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Удивительное путешествие в мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД