Лучший педагог года

Экологический проект «Солнышко на окошке» в средней группе

Елена Суринова
Экологический проект «Солнышко на окошке» в средней группе

[b]Экологический проект «Солнышко на окошке».[/b]

Автор: Суринова Елена Александровна, воспитатель

Детский сад № 102 ОАО «РЖД».

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы.

Длительность: краткосрочный.

Публикация «Экологический проект „Солнышко на окошке“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.

Данный проект содействует формированию у детей представления о цикле развития и основных условиях роста растения; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков выращивания растений.

Цель проекта: формирование экологического мышления

дошкольников.

Проблема: будут ли семена прорастать и развиваться, если их оставить без света или влаги.

Задачи проекта:

Личностные

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности.

Регулятивные

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения в природе;

- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.

Коммуникативные

- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;

- способствовать развитию связной, диалогической речи; развитие навыков общения.

Познавательные

- формирование представления детей о роли семян в природе и жизни человека;

- исследовательским путём выявить значение света и влаги на рост и развитие растения; расширить представление детей о строении растения на примере подсолнуха;

- развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование;

. Прослушивание песни Ю. Селивановой «Подсолнушки»

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

План мероприятий по реализации экологического проекта

Подготовительная работа.

1. Сбор иллюстрации по теме проекта;

2. Подготовка семян подсолнечника и 3 контейнеров с грунтом;

3. Подбор художественной литературы по интересующей теме;

4. Подбор дидактических игры «».

6. Беседа на тему: «Откуда приехал подсолнух»

7. Беседа на тему: «Как получают подсолнечное масло»

8. Подготовлена презентация «Солнышко на грядке» .

Предварительный этап

Беседы на темы «Семена, которые мы едим», Есть ли у растений рот и нос? Болеют ли растения? «Как получают подсолнечное масло»

2. Беседы-рассуждения «Зачем подсолнуху яркий цветок?»

«Если бы не было подсолнуха.»

3. Рассказ воспитателя «Коротка ли жизнь подсолнуха?»

2. Чтение художественной литературы. «Сказка о дочери солнца.»

3. Разучивание загадок о подсолнухе.

4. Дидактические игры. «Производство подсолнечного масла», Лото «Растения», «Подбери карандаши нужного цвета», «Прикрепи лепестки подсолнуху».

17. Разучивание физминутки «Во дворе растёт подсолнух».

Основной этап

1. Посев в трех контейнерах с грунтом семян подсолнечника.

Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера:

первый – без доступа света, но с поливом;

второй – с доступом света, но без полива ;

третий – с доступом света и с поливом.

2. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста.

3. Рисование подсолнуха.

Заключительный этап.

1. Оформление дневника наблюдений.

2. Оформления лепбука "Как развиваются растения".

3. Проведение познавательно-музыкальной викторины "Ласковый подсолнух".

4. Выставка рисунков.

Вывод.

Проект содействовал формированию у детей представлений об этапах формирования и роста растений:

-развил познавательный интерес к исследовательской деятельности;

-способствовал развитию художественных навыков;

-расширил кругозор малышей;

-способствовал формированию экологического мышления дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес» Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Солнышко на окошке» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Суринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Солнышко на окошке» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2022 в 01:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД