Получи документы

Воспитывающая культурная среда патриотической направленности

МУРТАЗАЕВА СУЛТАНИЕ
Воспитывающая культурная среда патриотической направленности

Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка социально- ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих его включению в современную культуру.

Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и структурированность.

Публикация «Воспитывающая культурная среда патриотической направленности» размещена в разделах

Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).

Социокультурное содержание образования объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1)         формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2)         овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3)         приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми  в обществе.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год 6 месяцев – 3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.

Воспитывающая культурная среда в ДОО строится по трем линиям:

   «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств;

   «от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребенка в ходе специально организованного педагогического взаимодействия ребенка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных целей;

 «от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности, в особенности – игровой.

Воспитывающая среда ДОУ является составляющей развивающей предметно – пространственной среды.

Построение единой воспитывающей среды :

определение единых целей и задач всего коллектива педагогов;

подбор единого комплекса средств для достижения целей и задач;

отношения: педагоги – дети – родители;

совместно полученный результат

Пребывание в ДОУ должно доставлять ребенку радость, а воспитательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие ориентиры:

обеспечение эмоционального благополучия детей;

создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности;

Для реализации этих ориентиров педагоги:

проявляют уважение к личности ребенка и развивают демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

создают условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

обсуждают совместно с детьми возникающие конфликты, помогают решать их, вырабатывают общие правила;

обсуждают с детьми важные жизненные вопросы, стимулируют проявление позиции ребенка;

обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждают, как это влияет на их поведение;

обсуждают с родителями (законными представителями) вопросы воспитания и включают членов семьи в совместное взаимодействие.

Для реализации всех направлений воспитания в нашей группе созданы все условия. Более подробно остановимся на создании воспитывающей среды патриотической направленности.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество, это любовь к Родине, её природе, людям, культуре, к своему дому.

Патриотическое  воспитание всегда было востребовано. Актуально оно и в наши дни.

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Во многих семьях (особенно молодых) вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. А ведь воспитание начинается, прежде всего, в семье, где ребенок родился, где он живет и где получает первые представления об окружающей действительности.

Задача педагога заключается в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, общественные события.

Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для успешной реализации системы патриотического  воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.  

Предметная зона патриотической направленности в нашей группе представлена  в основном двумя центрами:

Центр «Страна моя большая» 

Центр «Ролевой игры»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница»Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница» Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019» Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности: "Марш Красных гвоздик -2019". В этом году мы с ребятами.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Отчет о военно-патриотической игре «Зарница»Отчет о военно-патриотической игре «Зарница» Май в нашем городе богат на события: День победы, День города и День полигона. В детском саду №2 «Теремок» посвятили этим праздникам одно.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы» .

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Участие в патриотической акции «Карта памяти»Участие в патриотической акции «Карта памяти» В год 70 - й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне проходит патриотическая акция "Карта памяти". Цель этой акции - привлечь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитывающая культурная среда патриотической направленности
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитывающая культурная среда патриотической направленности» (включая файлы) размещена пользователем МУРТАЗАЕВА СУЛТАНИЕ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД