Лучший педагог года

Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Волшебно-чудесная соль» (8 фото)

Малмыгина Мария Алексеевна
Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Волшебно-чудесная соль»

Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию

Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию: "Волшебно – чудесная соль"

Воспитатель: Малмыгина Мария Алексеевна

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Публикация «Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию „Волшебно-чудесная соль“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: разеточки с солью, тарелочки, увеличительные стекла, ложечки, салфетки. мерный стаканчик с водой.

Ребята, когда я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку и флешкарта. Наверное это для Вас. Может быть посмотрим флешкарту и узнаем что в посылке?. Присаживайтесь.

«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!

Хозяйка медной горы («владелицу земных богатств, хранительницу тайн прекрасного и секретов) высокого мастерства»

Мы приправляем ею щи и кашу,

Да и почти любую пищу нашу.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни …(Соль)

Воспитатель: ребята, а вы догадались, о чём идет речь? (Ответы детей)

Воспитатель открывает посылку и достаёт несколько пачек соли. –Правильно, это соль. А зачем нужна соль человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль-это пищевой продукт. А кто из вас знает, где и как добывают соль? (Ответы детей)

II. А вот сегодня вы и узнаете, где и как добывают соль. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало и вручную, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её только знатным людям, остальные уходили «несолно-хлебавши». К соли относились уважительно, отсюда и народная примета – соль рассыпал - к ссоре. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Ответы детей:

-Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Воспитатель: На севере нашей страны расположено красивое и загадочное озеро Баскунчак, в Астраханской области. Оно продолговатое по форме, небольших размеров. Тысячи ручейков несут в него солёную воду. Вода испаряется, а соль оседает и настолько вода в озере соленая, что человек не сможет утонуть, даже, если не умеет плавать, вода просто его выталкивает. Озеро это называется «Всероссийской солонкой», т. к. соль из этого озера красиво упаковывается и поставляется по всей стране.

Воспитатель: Ребята, виды соли различают по способу их добычи:

1. карьерным или шахтным способом.

2. солеварен путём выпаривания.

3. добыча соли открытым видом.

Соль полезное ископаемое, в молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

Динамическая пауза

Воспитатель: А теперь предлагаю вам, ребята, встать в круг и повторять весело за мной:

Две лягушки:

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседая с поворотом вправо и влево.)

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки.)

Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседая с поворотом вправо и влево.)

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, (Движения по тексту.)

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

В: К

Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Волшебно-чудесная соль»

Начнем наши эксперименты?

1. опыт: Возьмите разеточку с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). 2. опыт: Насыпьте немного соли в тарелочку. Подскажите коллеги, вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

3 опыт: Рассмотрите соль, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало)

4. опыт: Предлагаю взять воду и налить в тарелочки с солью, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).

5. Опыт «Эффект моря».

- А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. - Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. В один стакан положим яйцо в несолёную воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно.)

- Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды и поэтому в солёной воде многие предметы не тонут. (зарисовывают)

Дети делают вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус. Беру два стакана с одинаковым количеством воды и развожу в первом стакане две ложки соли, а во втором пять (количество соли зависит от объема воды в стаканах) добавляю в стаканы краску (желательно в один тёмный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли, в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски.

Воспитатель: Понравилось ли вам в лаборатории? Про что вы сегодня говорили в лаборатории? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей по мнемотаблице.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Я думаю, наша работа была плодотворной!

Приглашаю всех учёных на коллективное фото! Я так рада, что у нас все получилось! Молодцы!

Фото «Волшебно-чудесная соль»
Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию - фото
Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию Конспекты занятий Закреплять умение Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовать предмет с помощью разных органов чувств называть его свойства и особенности Развивать наблюдательность познавательный интерес умение сравнивать анализировать обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Волшебно-чудесная соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малмыгина Мария Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Волшебно-чудесная соль»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД