Лучший педагог года

Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе (15 фото)

Вера Москаленко
Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе

Муниципальное казённое учреждение

«Управление образования Чегемского муниципального района»

Муниципальный конкурс

оформительского мастерства работников дошкольного образования

Паспорт

Уголка природы

в подготовительной группе №2

МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»

Публикация «Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Выполнила:

Москаленок Вера Николаевна,

(Ф. И. О.)

Воспитатель подготовительной к школе

группы №2 Муниципального казённого

дошкольного образовательного

учреждения «Центр развития ребёнка

– детский сад «Звёздный» Чегемского

муниципального района Кабардино-

Балкарской Республики

___

(наименование ДОО)

г. п. Чегем

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь чему учиться»

Леонардо да Винчи

Одно из требований ФГОС Дошкольное образования - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Уголок природы в групповой комнате подготовительной группы №2 МКДОУ «ЦРРДС «Звёздный» – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Цель организации уголка природы : продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Задачи:

Познавательное развитие: расширение знаний детей о природе, развитие интереса к ее познанию, стремления узнать новое; развитие любознательности, логического мышления, внимания, наблюдательности.

Художественно – эстетическое развитие: формирование видения красоты природы, развитие творческого воображения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование нравственных качеств и эмоционально-позитивного отношения к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).

Речевое развитие: обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, проявление интереса к смыслу слов, совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с их значением и целью высказывания.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Описание «Уголка природы» в подготовительной группе №2.

Уголок природы разработан педагогом подготовительной группы №2 для наглядного и действенного ознакомления детей с природой, проведения экспериментально - исследовательской работы, привития любви к природе родного края.

Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе

Центральное место в уголке природы занимает «Чудо-дерево», объединившее в себе четыре времени года. Благодаря съёмным деталям дерево может менять внешний вид, позволяя детям изучать смену сезонов. Здесь же размещены календари и дневники наблюдений:

«Календарь природы»;

«Календарь погоды»;

«Дневник наблюдений за погодой»;

«Дневник наблюдений за ростом растений»;

«Дневник наблюдений за птицами».

Каждое утро дети отмечают свои наблюдения в календарях и дневниках, дежурные ухаживают за комнатными растениями.

Фото №1 Муниципальное казённое учреждение Управление образования Чегемского муниципального района Муниципальный конкурс Фото №2 Оформление детских садов оформительского мастерства работников дошкольного образования Паспорт

Важное место в этом импровизированном природном царстве занимает красочно оформленный лэпбук - «Мы и природа». Отличительной особенностью лепбука является его мобильность и возможность использовать как в помещении, так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д.

Фото №3 Уголки и центры в группах Уголка природы в

Лепбук состоит из восьми страниц, каждая из которых посвящена определённой тематике.

Первая страница: содержит название - «Мы и природа», фотографии детей на прогулке, иллюстрацию «Накормите птиц зимой» и стихотворение «Зимняя прогулка».

Вторая страница: «Времена года», содержит иллюстрации времён года с их приметами и карман с мнемотаблицами, приметами времён года, стихами и загадками.

Фото №4 Цель организации уголка природы продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях особенностях внешнего вида размножении и т

Третья страница: «Изучаем Правила поведения в природе», где показаны экологические знаки, как нельзя вести себя в природе).

Четвё ртая страница: «Красная книга». Данный материал знакомит детей с животными, птицами, растениями, занесёнными в Красную книгу России. На странице имеется карман с яркими картинками животных и растений и их описанием

Фото №5 Учить ответственно относится к природе понимать её законы

Пятая страница: «Зелёная аптека». Содержит красочные иллюстрации с описанием лекарственных растений, произрастающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также два кармана с иллюстрированным материалом.

Шестая страница: «Весёлые экскурсии и походы» включает в себя фото детей, которые меняется в соответствии с временами года. А также данный раздел предлагает детям экологические сказки, рассказы; стихи, загадки для заучивания наизусть, которые находятся в отдельном кармане.

Фото №6 Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы

Седьмая страница: «Всё о птицах», содержит иллюстрации перелётных и зимующих птиц, обитающих в КБР, информацию, чем можно подкармливать зимующих птиц, карман со стихами, загадками про птиц.

Восьмая страница: «Дикие животные, обитающие на территории КБР» содержит карточки с изображением животных, местом их обитания, пищей, которой они питаются; карман с дидактическими играми: «Кто где живёт», «Парные картинки», «Пазлы», «Кто что есть», «Узнай по описанию», «Дикие животные зимой».

Фото №7 Задачи Познавательное развитие расширение знаний детей о природе развитие интереса к ее познанию стремления узнать новое развитие любознательности логического мышления внимания наблюдательности

Уголок природы также включает следующие зоны:

• Живой уголок, представленный комнатными растениями и всем необходимым для ухода за ними.

Фото №8 Художественно эстетическое развитие формирование видения красоты природы развитие творческого воображения

• Художественная литература о природе : сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки; модели для рассказывания стихов, сказок; картотеку дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок; обучающих экологических сказок; различный наглядный материал; подбор раскрасок на природоведческую тему.

Фото №9 Оздоровительное значение растения оздоравливают микроклимат помещения увлажняют воздух очищают и обогащают его кислородом лечебные растения используются в лечебных целях

Научная литература: энциклопедия «Окружающий мир», «Большая детская энциклопедия для дошкольников», «Энциклопедия для малышей в сказках», атласы.

Большое разнообразие демонстрационного материала: времена года, деревья, кустарники, грибы, природные явления, насекомые, птицы, домашние животные и птицы, дикие животные, животные Севера, цветы садовые и полевые и мн. др.

Фото №10 Описание Уголка природы в подготовительной группе

«Мини – лаборатория», где с детьми проводятся несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Она включает в себя различные материалы и оборудование для проведения опытов (набор тканей, бумаги, ёмкостей, круп, камней, ракушек, листьев, шишки, жёлуди и др.); «Картотеку опытов и экспериментов», алгоритмы проведения опытов, «Наблюдения в природе зимой», «Экскурсии в природу».

Фото №11 Он является просветительской игровой и учебной зоной для детей

«Огород на окне», который позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Все наблюдения фиксируются в дневнике «Наблюдения за ростом растений».

Фото №12 Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Свои впечатления о красоте окружающей природы дети отражают в своих рисунках, поделках, которые также выставляются в уголке.

Информация, представленная в уголке природы, меняется согласно сезонным изменениям в природе.

Уголок природы является неотъемлемой частью всестороннего развитии детей дошкольного возраста, где в игровой форме, ненавязчиво дети узнают и закрепляют знания о родной природе, её обитателях, красоте и ценности. И о важности бережного отношения и охране природы для себя и для будущих поколений.

Фото №13 Центральное место в уголке природы занимает Чудо дерево объединившее в себе четыре времени года Фото №14 Благодаря съёмным деталям дерево может менять внешний вид позволяя детям изучать смену сезонов

Список используемой методической литературы:

1. Васильева М. А., Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы";

2. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Конспекты занятий;

3. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 л.).Конспекты;

4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 л.);

5. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.);

6. Куцакова Л. В. ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 л.) пособие. ФГОС;

7. Веракса А. Н., Веракса Н. Е. ФГОС Проектная деятельность дошкольников;

8. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет);

9. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет).

Интернет ресурсы:

- https://doshkolnik.ru/ Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ);

- https://ped-kopilka.ru/ сайт для педагогов Учебно-методический кабинет

- https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet;

- https://planetadetstva.net/;

- https://www.maam.ru Международный образовательный портал МААМ. RU;

- https:// nsportal.ru. Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

Публикации по теме:

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Оформление уголка природы в группеОформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

«Водопад». Оформление уголка природы«Водопад». Оформление уголка природы материалы: гофрированный картон (я брала от коробок из под шкафов, которые привозили нам в сад, альбомные листы, клей: ПВА,ТИТАН,МОМЕНТ.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Москаленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация уголка природы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:30
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД